Лекция 5
Кубизм, Кубо-футуризм, вортицизм, лучизм, орфизм. Модернистская живопись 10-ых годов
В записи
Раскол зрения и абстрактности капиталистических и империалистических отношений.
Коллаж как основной метод и метафора кубизма.
Взаимоотношения между французской и африканской культурами в свете деколониальных теорий искусства.
Культ личности Пикассо и его критика в позднем XX веке.
Кубизм и плоскость картины.
Проблема дескиллинга (отказа от мастерства) и слома жанровых иерархий.
Интерес художников к натюрмортам и пейзажам.
Ранний Дюшан и Робер Делоне между кубизмом и итальянским футуризмом.
Проблема латерального зрения в раннем авангарде 1910-ых: Филонов, Матюшин, Ларионов и Гончарова.
Теоретические подходы "бубнового валета" и "ослиного хвоста": стирание границ между картиной и "картинкой", интерес к массовой культуре и проблема цирка у Пикассо и русских художников.
Статические и динамические проблемы кубизма и футуризма.
Школы кубизма и передача знания в авангарде.
Коллаж как основной метод и метафора кубизма.
Взаимоотношения между французской и африканской культурами в свете деколониальных теорий искусства.
Культ личности Пикассо и его критика в позднем XX веке.
Кубизм и плоскость картины.
Проблема дескиллинга (отказа от мастерства) и слома жанровых иерархий.
Интерес художников к натюрмортам и пейзажам.
Ранний Дюшан и Робер Делоне между кубизмом и итальянским футуризмом.
Проблема латерального зрения в раннем авангарде 1910-ых: Филонов, Матюшин, Ларионов и Гончарова.
Теоретические подходы "бубнового валета" и "ослиного хвоста": стирание границ между картиной и "картинкой", интерес к массовой культуре и проблема цирка у Пикассо и русских художников.
Статические и динамические проблемы кубизма и футуризма.
Школы кубизма и передача знания в авангарде.