Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Друзья, отличная новость! Вы просили - мы сделали!
Полный курс о художественном языке АРХИТЕКТУРЫ.
Курс составлен по принципу объяснения основных составляющих, из которых складывается архитектурный образ.
Наш лектор - историк архитектуры, кандидат наук Алла Александровна Аронова по праву считается одним из лучших преподавателей по искусству архитектуры в нашей стране.
Вы узнаете все про архитектурные сооружения разных столетий, научитесь читать художественный язык архитектуры, будете разбираться в ее устройстве как изнутри, так и снаружи.
Как проходит курс
- →11 Лекций
- →1 Слушатель
- →Поддержка куратора
- →Список литературы по теме курса
- →Сертификат об участии
- →Презентации к лекциям доступны для скачивания
- →Доступ к материалам курса - 4 месяца
- →Возможность продлить доступ в любой момент по спец-цене из личного кабинета
- →1 Лекция
- →1 Слушатель
- →Поддержка куратора
- →Доступ к материалам - 1 месяц
- Основные подходы к пониманию архитектуры как искусства.
- Этимология слова.
- Специфика «содержания» архитектуры.
- Треугольник Витрувия.
этот курс?
- узнаете, какие 9 последовательных шагов необходимо сделать, чтобы понять любое архитектурное сооружение
- научитесь разбираться в архитектуре, как в виде искусства
- научитесь понимать художественный язык архитектуры разных столетий
- разберетесь, какие материалы использует архитектура
- узнаете о способах изображения архитектуры
- научитесь понимать градостроительные характеристики архитектуры
- город, деревня, сад - узнаете принципы организации архитектурной среды
- научитесь понимать архитектурные объемы сооружений от Древнего Мира до XX столетия
- научитесь различать планировочные принципы в культовой и светской архитектуре Западной Европы
- научитесь разбираться в фасадных обликах, ордерной системе, перекрытиях сооружений
- научитесь различать основные стилевые направления, представленные в истории европейской цивилизации с древности до XX века
Кандидат искусствоведения.
Доцент кафедры теории и истории искусства РГГУ.
Член ICOM (International Council of Museums).
Член редколлегии журнала «Искусствознание».
Старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
Научные публикации:
1. Северный маньеризм или нарышкинское барокко // Проблемы русской художественной культуры. М., 1991. С. 39 – 42.
2. Архитектурные связи России с Северной Европой в последней четверти XVII – первой четверти XVIII вв. Автореферат на соис. уч. степени к. иск. М., 1993.
3. Маньеризм - классицизм - барокко // Барокко в России. М., 1994. С. 70 – 80.
4. Западноевропейское искусство к. XIV - к. XIX вв. Учебная программа. Факультет Музеологии РГГУ. М., 1994.
5. Графика начала XVIII века как источник представлений о ранних усадьбах Петровского времени // Источники по истории русской усадебной культуры. Я.Поляна - Москва, 1997. С. 84 – 90.
6. Воля Петра и сила обстоятельств: первые десять лет архитектурной истории Петербурга // Архитектура в истории русской культуры. В. 4. Власть и творчество. М., 1999. С. 92 - 99.
7. Усадьба Николая Бидлоо: первый голландский сад в Москве // Русская усадьба. В. 5 (21). М., 1999. С. 181-194.
8. Искусство первой половины XIX века. Живопись Англии // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 247 – 257.
9. Искусство первой половины XIX века. Искусство России // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 265 – 278, 281, 292.
10. Искусство второй половины XIX века. Введение. Искусство Западной Европы. Живопись Франции. Архитектура и скульптура. Живопись Англии // 298 – 344, 348 – 356.
11. Искусство рубежа XIX – XX веков. Введение. Искусство Западной Европы. Архитектура. Скульптура. Модерн и символизм в живописи и графике // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 398 – 425, 432 – 442, 453 - 458.
12. «Правило о пяти чинех Джакомо Барроция Давигнолы». Первая архитектурная грамматика в России // Искусствознание 1’ 00. М., 2000. С. 287 – 298.
13. Анализ памятников архитектуры. Программа лекционного курса. М., 2000.
14. История архитектуры и градостроительства Москвы. Программа лекционного курса. М., 2000.
15. Самодержец Российский или волонтер посольский: парадокс об одном актере. // 18 век: Ассамблея искусств. Взаимодействия искусств в русской культуре 18 века. М., 2000. С. 194 – 203.
16. Сады Петра Великого: личная страсть или государственная целесообразность. // Искусствознание - 1/01. М., 2001. С. 263 – 275.
17. Петропавловская крепость: градостроительный миф или историческая реальность. // Искусствознание - 2/01. М., 2001. С. 370 – 380.
18. Русское искусство 18 – пер. тр. 19 вв. Программа лекционного курса. М., 2001.
19. Архитектурная практика начала 18 века в свете голландских впечатлений Великого посольства // Искусствознание – 1/02. М., 2002. С. 356 – 367
20. «Северный маньеризм» как форма художественного мышления переходного времени. К вопросу об особенностях «нарышкинского стиля» // Искусствознание – 2/02. М., 2002. С. 334 – 374
21. «…приятный дом в итальянском стиле…»: «Италия» в России петровского времени // Искусствознание 2/03. М., 2003. С.56 – 67
22. St. Peter and Paul Fortress in S-Petersburg: Town-Planning Myth and Historical Reality // Rossica. Spring/Summer 2003, 10/11. P. 26 – 38.
23. Церемониальные новации Лжедмитрия I: случайность или сознательный выбор // Искусствознание 2/05. М., 2005. С. 156 – 182.
24. «Свадьба Лжедмитрия и Марины Мнишек: европейский церемониальный спектакль на российской сцене» // Пинакотека. 2005. С. 6 - 17;
25. 73 дня из жизни архитектора Петра Еропкина // Век Просвещения. Вып. 1. М., 2006. С. 439 – 451.
26. Василий Иванович Баженов // Вестник истории, литературы, искусства. Т. 2. М., 2006. С. 329 – 340.
27. Азовский триумф 1696 года как первое государственное торжество Петра I. К вопросу о сложении сценографии публичного праздника Нового времени // Искусствознание 2/06. М., 2006. С. 61 – 83.
28. К вопросу об источниках происхождения некоторых форм в русской архитектуре Позднего Средневековья // Искусствознание 1-2/07. М., 2007. С. 54 -55.
29. Императорский финал: Погребение Петра I как последнее придворное торжество государя-реформатора // Искусствознание 3-4/07. М., 2007. С. 108 – 142.
30. Словарь архитекторов и мастеров строительного дела Москвы XV – середины XVIII века. М., 2007. 43 статьи.
31. Отношение к наследию А. Палладио в русской архитектурной практике первой трети XVIII века // Искусствознание 3-4. 2009. C. 15-32.
32. Аронова А.. К вопросу о природе ордера в русской архитектуре позднего Средневековья // Древнерусское искусство: Идея и образ. Опыт изучения визуального и русского искусства. Отв. ред. А.Л.Баталов и А.С.Смирнова. М.: Северный паломник, 2009 (выш в 2010). С. 16 – 27.
33. Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4/ 2012. C.239-261.
34. Коронационные торжества в Кремле в первой половине и середине 18 в.: К проблеме архитектурного оформления праздника // Московский Кремль XV столетия. Т. 2. Архангельский собор и колокольня «Иван Великий» Московского Кремля. 500 лет. М: Арт-Волхонка, 2011. С. 330-344.
35. Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4. 2012. C.239-261.
36. Польский парапет и его отражение в русской архитектуре позднего 17 века. // Искусствознание. 1-2. 2013. С. 287-305.
37. Отражение идей Анре Ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети 18 века // Искусствознание. 3-4. 2013. С. 7- 27.
— Вы можете купить доступ к курсу сразу или сначала посмотреть первую лекцию и уже потом принять решение о покупке полного доступа.
— На указанную Вами почту придет приветственное письмо с доступом в личный кабинет и просьбой подтвердить регистрацию, если Вы впервые регистрируетесь в Академии Агена-Арт. Проверьте папку СПАМ, если письмо не пришло. Подтвердите регистрацию.
— На указанную Вами почту придет письмо со ссылкой доступа к материалам, доступ открывается сразу после оплаты. Обязательным является ознакомление с инструкцией по работе с платформой, ссылка на нее будет в письме.
— Срок доступа указан в описании каждого курса в блоке с ценой, так же он указан при оплате в корзине и в Вашем личном кабинете. Если Вы не успеете просмотреть лекции или захотите освежить знания, Вы сможете продлить доступ к курсу в любой момент по специальной цене из личного кабинета самостоятельно, даже через год.
— В меню курса Вам доступно итоговое тестирование. После успешного прохождения теста Вы получите на почту сертификат.
— Добро пожаловать в Клубную программу Академии Агена-Арт для наших постоянных слушателей.
— Вы можете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами в разделе «Вопросы-ответы» или связаться с техподдержкой Академии Агена-Арт из своего личного кабинета (меню слева — конвертик).
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Друзья, отличная новость! Вы просили - мы сделали!
Полный курс о художественном языке АРХИТЕКТУРЫ.
Курс составлен по принципу объяснения основных составляющих, из которых складывается архитектурный образ.
Наш лектор - историк архитектуры, кандидат наук Алла Александровна Аронова по праву считается одним из лучших преподавателей по искусству архитектуры в нашей стране.
Вы узнаете все про архитектурные сооружения разных столетий, научитесь читать художественный язык архитектуры, будете разбираться в ее устройстве как изнутри, так и снаружи.
Как проходит курс
Купить
- Основные подходы к пониманию архитектуры как искусства.
- Этимология слова.
- Специфика «содержания» архитектуры.
- Треугольник Витрувия.
этот курс?
- узнаете, какие 9 последовательных шагов необходимо сделать, чтобы понять любое архитектурное сооружение
- научитесь разбираться в архитектуре, как в виде искусства
- научитесь понимать художественный язык архитектуры разных столетий
- разберетесь, какие материалы использует архитектура
- узнаете о способах изображения архитектуры
- научитесь понимать градостроительные характеристики архитектуры
- город, деревня, сад - узнаете принципы организации архитектурной среды
- научитесь понимать архитектурные объемы сооружений от Древнего Мира до XX столетия
- научитесь различать планировочные принципы в культовой и светской архитектуре Западной Европы
- научитесь разбираться в фасадных обликах, ордерной системе, перекрытиях сооружений
- научитесь различать основные стилевые направления, представленные в истории европейской цивилизации с древности до XX века
Кандидат искусствоведения.
Доцент кафедры теории и истории искусства РГГУ.
Член ICOM (International Council of Museums).
Член редколлегии журнала «Искусствознание».
Старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
Научные публикации:
1. Северный маньеризм или нарышкинское барокко // Проблемы русской художественной культуры. М., 1991. С. 39 – 42.
2. Архитектурные связи России с Северной Европой в последней четверти XVII – первой четверти XVIII вв. Автореферат на соис. уч. степени к. иск. М., 1993.
3. Маньеризм - классицизм - барокко // Барокко в России. М., 1994. С. 70 – 80.
4. Западноевропейское искусство к. XIV - к. XIX вв. Учебная программа. Факультет Музеологии РГГУ. М., 1994.
5. Графика начала XVIII века как источник представлений о ранних усадьбах Петровского времени // Источники по истории русской усадебной культуры. Я.Поляна - Москва, 1997. С. 84 – 90.
6. Воля Петра и сила обстоятельств: первые десять лет архитектурной истории Петербурга // Архитектура в истории русской культуры. В. 4. Власть и творчество. М., 1999. С. 92 - 99.
7. Усадьба Николая Бидлоо: первый голландский сад в Москве // Русская усадьба. В. 5 (21). М., 1999. С. 181-194.
8. Искусство первой половины XIX века. Живопись Англии // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 247 – 257.
9. Искусство первой половины XIX века. Искусство России // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 265 – 278, 281, 292.
10. Искусство второй половины XIX века. Введение. Искусство Западной Европы. Живопись Франции. Архитектура и скульптура. Живопись Англии // 298 – 344, 348 – 356.
11. Искусство рубежа XIX – XX веков. Введение. Искусство Западной Европы. Архитектура. Скульптура. Модерн и символизм в живописи и графике // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 398 – 425, 432 – 442, 453 - 458.
12. «Правило о пяти чинех Джакомо Барроция Давигнолы». Первая архитектурная грамматика в России // Искусствознание 1’ 00. М., 2000. С. 287 – 298.
13. Анализ памятников архитектуры. Программа лекционного курса. М., 2000.
14. История архитектуры и градостроительства Москвы. Программа лекционного курса. М., 2000.
15. Самодержец Российский или волонтер посольский: парадокс об одном актере. // 18 век: Ассамблея искусств. Взаимодействия искусств в русской культуре 18 века. М., 2000. С. 194 – 203.
16. Сады Петра Великого: личная страсть или государственная целесообразность. // Искусствознание - 1/01. М., 2001. С. 263 – 275.
17. Петропавловская крепость: градостроительный миф или историческая реальность. // Искусствознание - 2/01. М., 2001. С. 370 – 380.
18. Русское искусство 18 – пер. тр. 19 вв. Программа лекционного курса. М., 2001.
19. Архитектурная практика начала 18 века в свете голландских впечатлений Великого посольства // Искусствознание – 1/02. М., 2002. С. 356 – 367
20. «Северный маньеризм» как форма художественного мышления переходного времени. К вопросу об особенностях «нарышкинского стиля» // Искусствознание – 2/02. М., 2002. С. 334 – 374
21. «…приятный дом в итальянском стиле…»: «Италия» в России петровского времени // Искусствознание 2/03. М., 2003. С.56 – 67
22. St. Peter and Paul Fortress in S-Petersburg: Town-Planning Myth and Historical Reality // Rossica. Spring/Summer 2003, 10/11. P. 26 – 38.
23. Церемониальные новации Лжедмитрия I: случайность или сознательный выбор // Искусствознание 2/05. М., 2005. С. 156 – 182.
24. «Свадьба Лжедмитрия и Марины Мнишек: европейский церемониальный спектакль на российской сцене» // Пинакотека. 2005. С. 6 - 17;
25. 73 дня из жизни архитектора Петра Еропкина // Век Просвещения. Вып. 1. М., 2006. С. 439 – 451.
26. Василий Иванович Баженов // Вестник истории, литературы, искусства. Т. 2. М., 2006. С. 329 – 340.
27. Азовский триумф 1696 года как первое государственное торжество Петра I. К вопросу о сложении сценографии публичного праздника Нового времени // Искусствознание 2/06. М., 2006. С. 61 – 83.
28. К вопросу об источниках происхождения некоторых форм в русской архитектуре Позднего Средневековья // Искусствознание 1-2/07. М., 2007. С. 54 -55.
29. Императорский финал: Погребение Петра I как последнее придворное торжество государя-реформатора // Искусствознание 3-4/07. М., 2007. С. 108 – 142.
30. Словарь архитекторов и мастеров строительного дела Москвы XV – середины XVIII века. М., 2007. 43 статьи.
31. Отношение к наследию А. Палладио в русской архитектурной практике первой трети XVIII века // Искусствознание 3-4. 2009. C. 15-32.
32. Аронова А.. К вопросу о природе ордера в русской архитектуре позднего Средневековья // Древнерусское искусство: Идея и образ. Опыт изучения визуального и русского искусства. Отв. ред. А.Л.Баталов и А.С.Смирнова. М.: Северный паломник, 2009 (выш в 2010). С. 16 – 27.
33. Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4/ 2012. C.239-261.
34. Коронационные торжества в Кремле в первой половине и середине 18 в.: К проблеме архитектурного оформления праздника // Московский Кремль XV столетия. Т. 2. Архангельский собор и колокольня «Иван Великий» Московского Кремля. 500 лет. М: Арт-Волхонка, 2011. С. 330-344.
35. Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4. 2012. C.239-261.
36. Польский парапет и его отражение в русской архитектуре позднего 17 века. // Искусствознание. 1-2. 2013. С. 287-305.
37. Отражение идей Анре Ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети 18 века // Искусствознание. 3-4. 2013. С. 7- 27.
- →11 Лекций
- →1 Слушатель
- →Поддержка куратора
- →Список литературы по теме курса
- →Сертификат об участии
- →Презентации к лекциям доступны для скачивания
- →Доступ к материалам курса - 4 месяца
- →Возможность продлить доступ в любой момент по спец-цене из личного кабинета
- →1 Лекция
- →1 Слушатель
- →Поддержка куратора
- →Доступ к материалам - 1 месяц
— Вы можете купить доступ к курсу сразу или сначала посмотреть первую лекцию и уже потом принять решение о покупке полного доступа.
— На указанную Вами почту придет приветственное письмо с доступом в личный кабинет и просьбой подтвердить регистрацию, если Вы впервые регистрируетесь в Академии Агена-Арт. Проверьте папку СПАМ, если письмо не пришло. Подтвердите регистрацию.
— На указанную Вами почту придет письмо со ссылкой доступа к материалам, доступ открывается сразу после оплаты. Обязательным является ознакомление с инструкцией по работе с платформой, ссылка на нее будет в письме.
— Срок доступа указан в описании каждого курса в блоке с ценой, так же он указан при оплате в корзине и в Вашем личном кабинете. Если Вы не успеете просмотреть лекции или захотите освежить знания, Вы сможете продлить доступ к курсу в любой момент по специальной цене из личного кабинета самостоятельно, даже через год.
— В меню курса Вам доступно итоговое тестирование. После успешного прохождения теста Вы получите на почту сертификат.
— Добро пожаловать в Клубную программу Академии Агена-Арт для наших постоянных слушателей.
— Вы можете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами в разделе «Вопросы-ответы» или связаться с техподдержкой Академии Агена-Арт из своего личного кабинета (меню слева — конвертик).