Архитектура от А до Я с точки зрения искусства

В записи
Онлайн курс
11 лекций
23 академ. часа
Сертификат
Рассрочка


Друзья, отличная новость! Вы просили - мы сделали!
Полный курс о художественном языке АРХИТЕКТУРЫ.
Курс составлен по принципу объяснения основных составляющих, из которых складывается архитектурный образ.

Наш лектор - историк архитектуры, кандидат наук Алла Александровна Аронова по праву считается одним из лучших преподавателей по искусству архитектуры в нашей стране.

Вы узнаете все про архитектурные сооружения разных столетий, научитесь читать художественный язык архитектуры, будете разбираться в ее устройстве как изнутри, так и снаружи.





Как проходит курс
Полный доступ
5490₽
  • 11 Лекций
  • 1 Слушатель
  • Поддержка куратора
  • Список литературы по теме курса
  • Сертификат об участии
  • Презентации к лекциям доступны для скачивания
  • Доступ к материалам курса - 4 месяца
  • Возможность продлить доступ в любой момент по спец-цене из личного кабинета
Купить
Только первая лекция
690₽
    • 1 Лекция
    • 1 Слушатель
    • Поддержка куратора
    • Доступ к материалам - 1 месяц
Купить
Состав курса
01
Лекция 1. Архитектура как вид искусства
  • Основные подходы к пониманию архитектуры как искусства.
  • Этимология слова.
  • Специфика «содержания» архитектуры.
  • Треугольник Витрувия.
02
Лекция 2. Архитектура: уровни познания.
03
Лекция 3. Из чего сделана архитектура.
04
Лекция 4. Архитектура изображенная.
05
Лекция 5. Город, деревня, сад
06
Лекция 6. Архитектурные объемы: как их понимать?
07
Лекция 7. Планировка или как устроено здание изнутри.
08
Лекция 8. Фасад: архитектурное лицо.
09
Лекция 9. Что такое ордерная система?
10
Лекция 10. Перекрытие или что можно увидеть на потолке.
11
Лекция 11. Стили в архитектуре.


Купить
Для кого
этот курс?
Искусствоведам и людям творческих профессий
Тем, кто хочет расширить свой художественный кругозор
Для тех, кто готовится к поступлению в художественную школу
Для тех, кто готовится к экзаменам
Для тех, кто мечтает стать художником и искусствоведом
Любителям музеев и галерей


Купить
Чему вы научитесь?
  •   узнаете, какие 9 последовательных шагов необходимо сделать, чтобы понять       любое архитектурное сооружение 
  •   научитесь разбираться в архитектуре, как в виде искусства
  •   научитесь понимать художественный язык архитектуры разных столетий
  •   разберетесь, какие материалы использует архитектура
  •   узнаете о способах изображения архитектуры
  •   научитесь понимать градостроительные характеристики архитектуры
  •   город, деревня, сад - узнаете принципы организации архитектурной среды 
  •   научитесь понимать архитектурные объемы сооружений от Древнего Мира до XX столетия
  •   научитесь различать планировочные принципы в культовой и светской архитектуре Западной Европы
  • научитесь разбираться в фасадных обликах, ордерной системе, перекрытиях сооружений
  • научитесь различать основные стилевые направления, представленные в истории европейской цивилизации с древности до XX века


Купить
Лектор
Аронова Алла Александровна
Историк архитектуры. Кандидат искусствоведения. Доцент кафедры теории и истории искусства РГГУ.
Историк архитектуры.
Кандидат искусствоведения.
Доцент кафедры теории и истории искусства РГГУ.
Член ICOM (International Council of Museums).
Член редколлегии журнала «Искусствознание».
Старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.

Научные публикации:

1.         Северный маньеризм или нарышкинское барокко // Проблемы русской художественной культуры. М., 1991. С. 39 – 42.

2.         Архитектурные связи России с Северной Европой в последней четверти XVII – первой четверти XVIII вв. Автореферат на соис. уч. степени к. иск. М., 1993.

3.         Маньеризм - классицизм - барокко // Барокко в России. М., 1994. С. 70 – 80.

4.         Западноевропейское искусство к. XIV - к. XIX вв. Учебная программа. Факультет Музеологии РГГУ. М., 1994.

5.         Графика начала XVIII века как источник представлений о ранних усадьбах Петровского времени // Источники по истории русской усадебной культуры. Я.Поляна - Москва, 1997. С. 84 – 90.

6.         Воля Петра и сила обстоятельств: первые десять лет архитектурной истории Петербурга // Архитектура в истории русской культуры. В. 4. Власть и творчество. М., 1999. С. 92 - 99.

7.         Усадьба Николая Бидлоо: первый голландский сад в Москве // Русская усадьба. В. 5 (21). М., 1999. С. 181-194.

8.         Искусство первой половины XIX  века. Живопись Англии  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 247 – 257.

9.         Искусство первой половины XIX  века. Искусство России  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 265 – 278, 281, 292.

10.       Искусство второй половины XIX  века. Введение. Искусство Западной Европы. Живопись Франции. Архитектура и скульптура. Живопись Англии  //  298 – 344, 348 – 356.

11.       Искусство рубежа XIX – XX веков. Введение. Искусство Западной Европы. Архитектура. Скульптура. Модерн и символизм в живописи и графике  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 398 – 425, 432 – 442, 453 - 458.  

12.       «Правило о пяти чинех Джакомо Барроция Давигнолы». Первая архитектурная грамматика в России // Искусствознание 1’ 00. М., 2000. С. 287 – 298.

13.       Анализ памятников архитектуры. Программа лекционного курса. М., 2000.

14.       История архитектуры и градостроительства Москвы. Программа лекционного курса. М., 2000.

15.       Самодержец Российский или волонтер посольский: парадокс об одном актере. // 18 век: Ассамблея искусств. Взаимодействия искусств в русской культуре 18 века. М., 2000. С. 194 – 203.

16.       Сады Петра Великого: личная страсть или государственная целесообразность. // Искусствознание - 1/01. М., 2001. С. 263 – 275.

17.       Петропавловская крепость: градостроительный миф или историческая реальность. // Искусствознание - 2/01. М., 2001. С.  370 – 380.

18.       Русское искусство 18 – пер. тр. 19 вв. Программа лекционного курса. М., 2001.

19.       Архитектурная практика начала 18 века в свете голландских впечатлений Великого посольства // Искусствознание – 1/02. М., 2002. С. 356 – 367

20.       «Северный маньеризм» как форма художественного мышления переходного времени. К вопросу об особенностях «нарышкинского стиля» // Искусствознание – 2/02. М., 2002. С. 334 – 374

21.       «…приятный дом в итальянском стиле…»: «Италия» в России петровского времени // Искусствознание 2/03. М., 2003. С.56 – 67

22.       St. Peter and Paul Fortress in S-Petersburg: Town-Planning Myth and  Historical Reality // Rossica. Spring/Summer 2003, 10/11. P. 26 – 38.

23.       Церемониальные новации Лжедмитрия I: случайность или сознательный выбор // Искусствознание 2/05. М., 2005. С. 156 – 182.

24.       «Свадьба Лжедмитрия и Марины Мнишек: европейский церемониальный спектакль на российской сцене» // Пинакотека. 2005. С. 6 - 17;

25.       73 дня из жизни архитектора Петра Еропкина // Век Просвещения. Вып. 1. М., 2006. С. 439 – 451.

26.       Василий Иванович Баженов // Вестник истории, литературы, искусства. Т. 2. М., 2006. С. 329 – 340.

27.       Азовский триумф 1696 года как первое государственное торжество Петра I. К вопросу о сложении сценографии публичного праздника Нового времени // Искусствознание 2/06. М., 2006. С. 61 – 83.

28.       К вопросу об источниках происхождения некоторых форм в русской архитектуре Позднего Средневековья // Искусствознание  1-2/07. М., 2007. С. 54 -55.

29.       Императорский финал: Погребение Петра I как последнее придворное торжество государя-реформатора //  Искусствознание 3-4/07. М., 2007. С. 108 – 142.

30.       Словарь архитекторов и мастеров строительного дела Москвы XV – середины XVIII века. М., 2007. 43 статьи.

31.       Отношение к наследию А. Палладио в русской архитектурной практике первой трети XVIII  века // Искусствознание 3-4. 2009. C. 15-32.

32.       Аронова А.. К вопросу о природе ордера в русской архитектуре позднего Средневековья // Древнерусское искусство: Идея и образ. Опыт изучения визуального и русского искусства. Отв. ред. А.Л.Баталов и А.С.Смирнова. М.: Северный паломник, 2009 (выш в 2010). С. 16 – 27.

33.       Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4/ 2012. C.239-261.

34.       Коронационные торжества в Кремле в первой половине и середине 18 в.: К проблеме архитектурного оформления праздника // Московский Кремль XV столетия. Т. 2. Архангельский собор и колокольня «Иван Великий» Московского Кремля. 500 лет. М: Арт-Волхонка, 2011. С. 330-344.

35.       Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4. 2012. C.239-261.

36.       Польский парапет и его отражение в русской архитектуре позднего 17 века. // Искусствознание. 1-2. 2013. С. 287-305.

37.       Отражение идей Анре Ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети 18 века // Искусствознание. 3-4. 2013. С. 7- 27.


Полный доступ
5490₽
  • 11 Лекций
  • 1 Слушатель
  • Поддержка куратора
  • Список литературы по теме курса
  • Сертификат об участии
  • Презентации к лекциям доступны для скачивания
  • Доступ к материалам курса - 4 месяца
  • Возможность продлить доступ в любой момент по спец-цене из личного кабинета
Купить
Только первая лекция
690₽
    • 1 Лекция
    • 1 Слушатель
    • Поддержка куратора
    • Доступ к материалам - 1 месяц
Купить
Про курс
Как проходит курс
Если Вы у нас впервые. Как купить курс или лекцию?

— Вы можете купить доступ к курсу сразу или сначала посмотреть первую лекцию и уже потом принять решение о покупке полного доступа.

— На указанную Вами почту придет приветственное письмо с доступом в личный кабинет и просьбой подтвердить регистрацию, если Вы впервые регистрируетесь в Академии Агена-Арт. Проверьте папку СПАМ, если письмо не пришло. Подтвердите регистрацию.

Вы приобрели одну лекцию или купили полный доступ к курсу. Что дальше?

— На указанную Вами почту придет письмо со ссылкой доступа к материалам, доступ открывается сразу после оплаты. Обязательным является ознакомление с инструкцией по работе с платформой, ссылка на нее будет в письме.

Какой срок доступа к курсу? Можно ли продлить?

— Срок доступа указан в описании каждого курса в блоке с ценой, так же он указан при оплате в корзине и в Вашем личном кабинете. Если Вы не успеете просмотреть лекции или захотите освежить знания, Вы сможете продлить доступ к курсу в любой момент по специальной цене из личного кабинета самостоятельно, даже через год.

Как получить сертификат о прохождении курса?

— В меню курса Вам доступно итоговое тестирование. После успешного прохождения теста Вы получите на почту сертификат.

Если Вы хотите получать дополнительные скидки до 80%, увеличенный срок доступа к материалам более одного года, а так же другие особые привилегии

— Добро пожаловать в Клубную программу Академии Агена-Арт для наших постоянных слушателей.

Если у Вас есть другие вопросы общего или технического характера

— Вы можете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами в разделе «Вопросы-ответы» или связаться с техподдержкой Академии Агена-Арт из своего личного кабинета (меню слева — конвертик).

Показать ещё вопросы

Архитектура от А до Я с точки зрения искусства

В записи
Онлайн курс
11 лекций
23 академ. часа
Сертификат
Рассрочка


Друзья, отличная новость! Вы просили - мы сделали!
Полный курс о художественном языке АРХИТЕКТУРЫ.
Курс составлен по принципу объяснения основных составляющих, из которых складывается архитектурный образ.

Наш лектор - историк архитектуры, кандидат наук Алла Александровна Аронова по праву считается одним из лучших преподавателей по искусству архитектуры в нашей стране.

Вы узнаете все про архитектурные сооружения разных столетий, научитесь читать художественный язык архитектуры, будете разбираться в ее устройстве как изнутри, так и снаружи.





Как проходит курс

Купить
Состав курса
01
Лекция 1. Архитектура как вид искусства
  • Основные подходы к пониманию архитектуры как искусства.
  • Этимология слова.
  • Специфика «содержания» архитектуры.
  • Треугольник Витрувия.
02
Лекция 2. Архитектура: уровни познания.
03
Лекция 3. Из чего сделана архитектура.
04
Лекция 4. Архитектура изображенная.
05
Лекция 5. Город, деревня, сад
06
Лекция 6. Архитектурные объемы: как их понимать?
07
Лекция 7. Планировка или как устроено здание изнутри.
08
Лекция 8. Фасад: архитектурное лицо.
09
Лекция 9. Что такое ордерная система?
10
Лекция 10. Перекрытие или что можно увидеть на потолке.
11
Лекция 11. Стили в архитектуре.


Купить
Для кого
этот курс?
Искусствоведам и людям творческих профессий
Тем, кто хочет расширить свой художественный кругозор
Для тех, кто готовится к поступлению в художественную школу
Для тех, кто готовится к экзаменам
Для тех, кто мечтает стать художником и искусствоведом
Любителям музеев и галерей


Купить
Чему вы научитесь?
  •   узнаете, какие 9 последовательных шагов необходимо сделать, чтобы понять       любое архитектурное сооружение 
  •   научитесь разбираться в архитектуре, как в виде искусства
  •   научитесь понимать художественный язык архитектуры разных столетий
  •   разберетесь, какие материалы использует архитектура
  •   узнаете о способах изображения архитектуры
  •   научитесь понимать градостроительные характеристики архитектуры
  •   город, деревня, сад - узнаете принципы организации архитектурной среды 
  •   научитесь понимать архитектурные объемы сооружений от Древнего Мира до XX столетия
  •   научитесь различать планировочные принципы в культовой и светской архитектуре Западной Европы
  • научитесь разбираться в фасадных обликах, ордерной системе, перекрытиях сооружений
  • научитесь различать основные стилевые направления, представленные в истории европейской цивилизации с древности до XX века


Купить
Лектор
Аронова Алла Александровна
Историк архитектуры. Кандидат искусствоведения. Доцент кафедры теории и истории искусства РГГУ.
Историк архитектуры.
Кандидат искусствоведения.
Доцент кафедры теории и истории искусства РГГУ.
Член ICOM (International Council of Museums).
Член редколлегии журнала «Искусствознание».
Старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.

Научные публикации:

1.         Северный маньеризм или нарышкинское барокко // Проблемы русской художественной культуры. М., 1991. С. 39 – 42.

2.         Архитектурные связи России с Северной Европой в последней четверти XVII – первой четверти XVIII вв. Автореферат на соис. уч. степени к. иск. М., 1993.

3.         Маньеризм - классицизм - барокко // Барокко в России. М., 1994. С. 70 – 80.

4.         Западноевропейское искусство к. XIV - к. XIX вв. Учебная программа. Факультет Музеологии РГГУ. М., 1994.

5.         Графика начала XVIII века как источник представлений о ранних усадьбах Петровского времени // Источники по истории русской усадебной культуры. Я.Поляна - Москва, 1997. С. 84 – 90.

6.         Воля Петра и сила обстоятельств: первые десять лет архитектурной истории Петербурга // Архитектура в истории русской культуры. В. 4. Власть и творчество. М., 1999. С. 92 - 99.

7.         Усадьба Николая Бидлоо: первый голландский сад в Москве // Русская усадьба. В. 5 (21). М., 1999. С. 181-194.

8.         Искусство первой половины XIX  века. Живопись Англии  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 247 – 257.

9.         Искусство первой половины XIX  века. Искусство России  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 265 – 278, 281, 292.

10.       Искусство второй половины XIX  века. Введение. Искусство Западной Европы. Живопись Франции. Архитектура и скульптура. Живопись Англии  //  298 – 344, 348 – 356.

11.       Искусство рубежа XIX – XX веков. Введение. Искусство Западной Европы. Архитектура. Скульптура. Модерн и символизм в живописи и графике  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 398 – 425, 432 – 442, 453 - 458.  

12.       «Правило о пяти чинех Джакомо Барроция Давигнолы». Первая архитектурная грамматика в России // Искусствознание 1’ 00. М., 2000. С. 287 – 298.

13.       Анализ памятников архитектуры. Программа лекционного курса. М., 2000.

14.       История архитектуры и градостроительства Москвы. Программа лекционного курса. М., 2000.

15.       Самодержец Российский или волонтер посольский: парадокс об одном актере. // 18 век: Ассамблея искусств. Взаимодействия искусств в русской культуре 18 века. М., 2000. С. 194 – 203.

16.       Сады Петра Великого: личная страсть или государственная целесообразность. // Искусствознание - 1/01. М., 2001. С. 263 – 275.

17.       Петропавловская крепость: градостроительный миф или историческая реальность. // Искусствознание - 2/01. М., 2001. С.  370 – 380.

18.       Русское искусство 18 – пер. тр. 19 вв. Программа лекционного курса. М., 2001.

19.       Архитектурная практика начала 18 века в свете голландских впечатлений Великого посольства // Искусствознание – 1/02. М., 2002. С. 356 – 367

20.       «Северный маньеризм» как форма художественного мышления переходного времени. К вопросу об особенностях «нарышкинского стиля» // Искусствознание – 2/02. М., 2002. С. 334 – 374

21.       «…приятный дом в итальянском стиле…»: «Италия» в России петровского времени // Искусствознание 2/03. М., 2003. С.56 – 67

22.       St. Peter and Paul Fortress in S-Petersburg: Town-Planning Myth and  Historical Reality // Rossica. Spring/Summer 2003, 10/11. P. 26 – 38.

23.       Церемониальные новации Лжедмитрия I: случайность или сознательный выбор // Искусствознание 2/05. М., 2005. С. 156 – 182.

24.       «Свадьба Лжедмитрия и Марины Мнишек: европейский церемониальный спектакль на российской сцене» // Пинакотека. 2005. С. 6 - 17;

25.       73 дня из жизни архитектора Петра Еропкина // Век Просвещения. Вып. 1. М., 2006. С. 439 – 451.

26.       Василий Иванович Баженов // Вестник истории, литературы, искусства. Т. 2. М., 2006. С. 329 – 340.

27.       Азовский триумф 1696 года как первое государственное торжество Петра I. К вопросу о сложении сценографии публичного праздника Нового времени // Искусствознание 2/06. М., 2006. С. 61 – 83.

28.       К вопросу об источниках происхождения некоторых форм в русской архитектуре Позднего Средневековья // Искусствознание  1-2/07. М., 2007. С. 54 -55.

29.       Императорский финал: Погребение Петра I как последнее придворное торжество государя-реформатора //  Искусствознание 3-4/07. М., 2007. С. 108 – 142.

30.       Словарь архитекторов и мастеров строительного дела Москвы XV – середины XVIII века. М., 2007. 43 статьи.

31.       Отношение к наследию А. Палладио в русской архитектурной практике первой трети XVIII  века // Искусствознание 3-4. 2009. C. 15-32.

32.       Аронова А.. К вопросу о природе ордера в русской архитектуре позднего Средневековья // Древнерусское искусство: Идея и образ. Опыт изучения визуального и русского искусства. Отв. ред. А.Л.Баталов и А.С.Смирнова. М.: Северный паломник, 2009 (выш в 2010). С. 16 – 27.

33.       Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4/ 2012. C.239-261.

34.       Коронационные торжества в Кремле в первой половине и середине 18 в.: К проблеме архитектурного оформления праздника // Московский Кремль XV столетия. Т. 2. Архангельский собор и колокольня «Иван Великий» Московского Кремля. 500 лет. М: Арт-Волхонка, 2011. С. 330-344.

35.       Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4. 2012. C.239-261.

36.       Польский парапет и его отражение в русской архитектуре позднего 17 века. // Искусствознание. 1-2. 2013. С. 287-305.

37.       Отражение идей Анре Ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети 18 века // Искусствознание. 3-4. 2013. С. 7- 27.


Полный доступ
5490₽
  • 11 Лекций
  • 1 Слушатель
  • Поддержка куратора
  • Список литературы по теме курса
  • Сертификат об участии
  • Презентации к лекциям доступны для скачивания
  • Доступ к материалам курса - 4 месяца
  • Возможность продлить доступ в любой момент по спец-цене из личного кабинета
Купить
Только первая лекция
690₽
    • 1 Лекция
    • 1 Слушатель
    • Поддержка куратора
    • Доступ к материалам - 1 месяц
Купить
Про курс
Как проходит курс
Если Вы у нас впервые. Как купить курс или лекцию?

— Вы можете купить доступ к курсу сразу или сначала посмотреть первую лекцию и уже потом принять решение о покупке полного доступа.

— На указанную Вами почту придет приветственное письмо с доступом в личный кабинет и просьбой подтвердить регистрацию, если Вы впервые регистрируетесь в Академии Агена-Арт. Проверьте папку СПАМ, если письмо не пришло. Подтвердите регистрацию.

Вы приобрели одну лекцию или купили полный доступ к курсу. Что дальше?

— На указанную Вами почту придет письмо со ссылкой доступа к материалам, доступ открывается сразу после оплаты. Обязательным является ознакомление с инструкцией по работе с платформой, ссылка на нее будет в письме.

Какой срок доступа к курсу? Можно ли продлить?

— Срок доступа указан в описании каждого курса в блоке с ценой, так же он указан при оплате в корзине и в Вашем личном кабинете. Если Вы не успеете просмотреть лекции или захотите освежить знания, Вы сможете продлить доступ к курсу в любой момент по специальной цене из личного кабинета самостоятельно, даже через год.

Как получить сертификат о прохождении курса?

— В меню курса Вам доступно итоговое тестирование. После успешного прохождения теста Вы получите на почту сертификат.

Если Вы хотите получать дополнительные скидки до 80%, увеличенный срок доступа к материалам более одного года, а так же другие особые привилегии

— Добро пожаловать в Клубную программу Академии Агена-Арт для наших постоянных слушателей.

Если у Вас есть другие вопросы общего или технического характера

— Вы можете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами в разделе «Вопросы-ответы» или связаться с техподдержкой Академии Агена-Арт из своего личного кабинета (меню слева — конвертик).

Показать ещё вопросы
× title= title=