Архитектура от А до Я с точки зрения искусства

В записи
Онлайн курс
11 лекций
23 академ. часа
Сертификат
Рассрочка


Друзья, отличная новость! Вы просили - мы сделали!
Полный курс о художественном языке АРХИТЕКТУРЫ.
Курс составлен по принципу объяснения основных составляющих, из которых складывается архитектурный образ.

Наш лектор - историк архитектуры, кандидат наук Алла Александровна Аронова по праву считается одним из лучших преподавателей по искусству архитектуры в нашей стране.

Вы узнаете все про архитектурные сооружения разных столетий, научитесь читать художественный язык архитектуры, будете разбираться в ее устройстве как изнутри, так и снаружи.





Как проходит курс
Полный доступ
5490₽
  • 11 Лекций
  • 1 Слушатель
  • Поддержка куратора
  • Список литературы по теме курса
  • Сертификат об участии
  • Презентации к лекциям доступны для скачивания
  • Доступ к материалам курса - 4 месяца
  • Возможность продлить доступ в любой момент по спец-цене из личного кабинета
Купить
Только первая лекция
690₽
    • 1 Лекция
    • 1 Слушатель
    • Поддержка куратора
    • Доступ к материалам - 1 месяц
Купить
Состав курса
01
Лекция 1. Архитектура как вид искусства
  • Основные подходы к пониманию архитектуры как искусства.
  • Этимология слова.
  • Специфика «содержания» архитектуры.
  • Треугольник Витрувия.
02
Лекция 2. Архитектура: уровни познания.
03
Лекция 3. Из чего сделана архитектура.
04
Лекция 4. Архитектура изображенная.
05
Лекция 5. Город, деревня, сад
06
Лекция 6. Архитектурные объемы: как их понимать?
07
Лекция 7. Планировка или как устроено здание изнутри.
08
Лекция 8. Фасад: архитектурное лицо.
09
Лекция 9. Что такое ордерная система?
10
Лекция 10. Перекрытие или что можно увидеть на потолке.
11
Лекция 11. Стили в архитектуре.


Купить
Для кого
этот курс?
Искусствоведам и людям творческих профессий
Тем, кто хочет расширить свой художественный кругозор
Для тех, кто готовится к поступлению в художественную школу
Для тех, кто готовится к экзаменам
Для тех, кто мечтает стать художником и искусствоведом
Любителям музеев и галерей


Купить
Чему вы научитесь?
  •   узнаете, какие 9 последовательных шагов необходимо сделать, чтобы понять       любое архитектурное сооружение 
  •   научитесь разбираться в архитектуре, как в виде искусства
  •   научитесь понимать художественный язык архитектуры разных столетий
  •   разберетесь, какие материалы использует архитектура
  •   узнаете о способах изображения архитектуры
  •   научитесь понимать градостроительные характеристики архитектуры
  •   город, деревня, сад - узнаете принципы организации архитектурной среды 
  •   научитесь понимать архитектурные объемы сооружений от Древнего Мира до XX столетия
  •   научитесь различать планировочные принципы в культовой и светской архитектуре Западной Европы
  • научитесь разбираться в фасадных обликах, ордерной системе, перекрытиях сооружений
  • научитесь различать основные стилевые направления, представленные в истории европейской цивилизации с древности до XX века


Купить
Лектор
Аронова Алла Александровна
Историк архитектуры. Кандидат искусствоведения. Доцент кафедры теории и истории искусства РГГУ.
Историк архитектуры.
Кандидат искусствоведения.
Доцент кафедры теории и истории искусства РГГУ.
Член ICOM (International Council of Museums).
Член редколлегии журнала «Искусствознание».
Старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.

Научные публикации:

1.         Северный маньеризм или нарышкинское барокко // Проблемы русской художественной культуры. М., 1991. С. 39 – 42.

2.         Архитектурные связи России с Северной Европой в последней четверти XVII – первой четверти XVIII вв. Автореферат на соис. уч. степени к. иск. М., 1993.

3.         Маньеризм - классицизм - барокко // Барокко в России. М., 1994. С. 70 – 80.

4.         Западноевропейское искусство к. XIV - к. XIX вв. Учебная программа. Факультет Музеологии РГГУ. М., 1994.

5.         Графика начала XVIII века как источник представлений о ранних усадьбах Петровского времени // Источники по истории русской усадебной культуры. Я.Поляна - Москва, 1997. С. 84 – 90.

6.         Воля Петра и сила обстоятельств: первые десять лет архитектурной истории Петербурга // Архитектура в истории русской культуры. В. 4. Власть и творчество. М., 1999. С. 92 - 99.

7.         Усадьба Николая Бидлоо: первый голландский сад в Москве // Русская усадьба. В. 5 (21). М., 1999. С. 181-194.

8.         Искусство первой половины XIX  века. Живопись Англии  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 247 – 257.

9.         Искусство первой половины XIX  века. Искусство России  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 265 – 278, 281, 292.

10.       Искусство второй половины XIX  века. Введение. Искусство Западной Европы. Живопись Франции. Архитектура и скульптура. Живопись Англии  //  298 – 344, 348 – 356.

11.       Искусство рубежа XIX – XX веков. Введение. Искусство Западной Европы. Архитектура. Скульптура. Модерн и символизм в живописи и графике  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 398 – 425, 432 – 442, 453 - 458.  

12.       «Правило о пяти чинех Джакомо Барроция Давигнолы». Первая архитектурная грамматика в России // Искусствознание 1’ 00. М., 2000. С. 287 – 298.

13.       Анализ памятников архитектуры. Программа лекционного курса. М., 2000.

14.       История архитектуры и градостроительства Москвы. Программа лекционного курса. М., 2000.

15.       Самодержец Российский или волонтер посольский: парадокс об одном актере. // 18 век: Ассамблея искусств. Взаимодействия искусств в русской культуре 18 века. М., 2000. С. 194 – 203.

16.       Сады Петра Великого: личная страсть или государственная целесообразность. // Искусствознание - 1/01. М., 2001. С. 263 – 275.

17.       Петропавловская крепость: градостроительный миф или историческая реальность. // Искусствознание - 2/01. М., 2001. С.  370 – 380.

18.       Русское искусство 18 – пер. тр. 19 вв. Программа лекционного курса. М., 2001.

19.       Архитектурная практика начала 18 века в свете голландских впечатлений Великого посольства // Искусствознание – 1/02. М., 2002. С. 356 – 367

20.       «Северный маньеризм» как форма художественного мышления переходного времени. К вопросу об особенностях «нарышкинского стиля» // Искусствознание – 2/02. М., 2002. С. 334 – 374

21.       «…приятный дом в итальянском стиле…»: «Италия» в России петровского времени // Искусствознание 2/03. М., 2003. С.56 – 67

22.       St. Peter and Paul Fortress in S-Petersburg: Town-Planning Myth and  Historical Reality // Rossica. Spring/Summer 2003, 10/11. P. 26 – 38.

23.       Церемониальные новации Лжедмитрия I: случайность или сознательный выбор // Искусствознание 2/05. М., 2005. С. 156 – 182.

24.       «Свадьба Лжедмитрия и Марины Мнишек: европейский церемониальный спектакль на российской сцене» // Пинакотека. 2005. С. 6 - 17;

25.       73 дня из жизни архитектора Петра Еропкина // Век Просвещения. Вып. 1. М., 2006. С. 439 – 451.

26.       Василий Иванович Баженов // Вестник истории, литературы, искусства. Т. 2. М., 2006. С. 329 – 340.

27.       Азовский триумф 1696 года как первое государственное торжество Петра I. К вопросу о сложении сценографии публичного праздника Нового времени // Искусствознание 2/06. М., 2006. С. 61 – 83.

28.       К вопросу об источниках происхождения некоторых форм в русской архитектуре Позднего Средневековья // Искусствознание  1-2/07. М., 2007. С. 54 -55.

29.       Императорский финал: Погребение Петра I как последнее придворное торжество государя-реформатора //  Искусствознание 3-4/07. М., 2007. С. 108 – 142.

30.       Словарь архитекторов и мастеров строительного дела Москвы XV – середины XVIII века. М., 2007. 43 статьи.

31.       Отношение к наследию А. Палладио в русской архитектурной практике первой трети XVIII  века // Искусствознание 3-4. 2009. C. 15-32.

32.       Аронова А.. К вопросу о природе ордера в русской архитектуре позднего Средневековья // Древнерусское искусство: Идея и образ. Опыт изучения визуального и русского искусства. Отв. ред. А.Л.Баталов и А.С.Смирнова. М.: Северный паломник, 2009 (выш в 2010). С. 16 – 27.

33.       Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4/ 2012. C.239-261.

34.       Коронационные торжества в Кремле в первой половине и середине 18 в.: К проблеме архитектурного оформления праздника // Московский Кремль XV столетия. Т. 2. Архангельский собор и колокольня «Иван Великий» Московского Кремля. 500 лет. М: Арт-Волхонка, 2011. С. 330-344.

35.       Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4. 2012. C.239-261.

36.       Польский парапет и его отражение в русской архитектуре позднего 17 века. // Искусствознание. 1-2. 2013. С. 287-305.

37.       Отражение идей Анре Ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети 18 века // Искусствознание. 3-4. 2013. С. 7- 27.


Полный доступ
5490₽
  • 11 Лекций
  • 1 Слушатель
  • Поддержка куратора
  • Список литературы по теме курса
  • Сертификат об участии
  • Презентации к лекциям доступны для скачивания
  • Доступ к материалам курса - 4 месяца
  • Возможность продлить доступ в любой момент по спец-цене из личного кабинета
Купить
Только первая лекция
690₽
    • 1 Лекция
    • 1 Слушатель
    • Поддержка куратора
    • Доступ к материалам - 1 месяц
Купить
Про курс
Как проходит курс
Если Вы у нас впервые. Как купить курс или лекцию?

— Вы можете купить доступ к курсу сразу или сначала посмотреть первую лекцию и уже потом принять решение о покупке полного доступа.

— На указанную Вами почту придет приветственное письмо с доступом в личный кабинет и просьбой подтвердить регистрацию, если Вы впервые регистрируетесь в Академии Агена-Арт. Проверьте папку СПАМ, если письмо не пришло. Подтвердите регистрацию.

Вы приобрели одну лекцию или купили полный доступ к курсу. Что дальше?

— На указанную Вами почту придет письмо со ссылкой доступа к материалам, доступ открывается сразу после оплаты. Обязательным является ознакомление с инструкцией по работе с платформой, ссылка на нее будет в письме.

Какой срок доступа к курсу? Можно ли продлить?

— Срок доступа указан в описании каждого курса в блоке с ценой, так же он указан при оплате в корзине и в Вашем личном кабинете. Если Вы не успеете просмотреть лекции или захотите освежить знания, Вы сможете продлить доступ к курсу в любой момент по специальной цене из личного кабинета самостоятельно, даже через год.

Как получить сертификат о прохождении курса?

— В меню курса Вам доступно итоговое тестирование. После успешного прохождения теста Вы получите на почту сертификат.

Если Вы хотите получать дополнительные скидки до 80%, увеличенный срок доступа к материалам более одного года, а так же другие особые привилегии

— Добро пожаловать в Клубную программу Академии Агена-Арт для наших постоянных слушателей.

Если у Вас есть другие вопросы общего или технического характера

— Вы можете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами в разделе «Вопросы-ответы» или связаться с техподдержкой Академии Агена-Арт из своего личного кабинета (меню слева — конвертик).

Показать ещё вопросы
Отзывы учеников
Замечательный курс по основам архитектуры в профессиональном исполнении!.. Лекции очень информативные, материал тщательно структурирован и проиллюстрирован расширенным визуальным рядом... Мастерство лектора столь компактно и лаконично изложить по сути вузовский курс в 11 лекциях заслуживает похвалы!.. Также следует отметить безупречное владение А. А. Ароновой архитектурной терминологией и умение р...
смотреть больше
Замечательный курс по основам архитектуры в профессиональном исполнении!.. Лекции очень информативные, материал тщательно структурирован и проиллюстрирован расширенным визуальным рядом... Мастерство лектора столь компактно и лаконично изложить по сути вузовский курс в 11 лекциях заслуживает похвалы!.. Также следует отметить безупречное владение А. А. Ароновой архитектурной терминологией и умение рассказать "о сложном" доступно и интересно.


Смотреть оригинал отзыва Марины Р., Россия
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Спасибо за курс. Информация четко структурирована с большим количеством иллюстраций.

Смотреть оригинал отзыва Людмилы С., Москва
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Изящные камни... Всесильное дерево... Мудрый бетон... Летящий камень... Умный песок... Сильная глина... Загадки), разгадки найдёт каждый, кто пройдёт этот курс. Например, летящий камень - это типы и формы камня, формы и методы кладки, схемы арки и камень-замок, многое другое. Всё это создаёт волшебную и вечную архитектуру, пересекается в различных стилях, создаёт Полёт Истории. Романтично? Да,...
смотреть больше
Изящные камни... Всесильное дерево... Мудрый бетон... Летящий камень... Умный песок... Сильная глина... Загадки), разгадки найдёт каждый, кто пройдёт этот курс. Например, летящий камень - это типы и формы камня, формы и методы кладки, схемы арки и камень-замок, многое другое. Всё это создаёт волшебную и вечную архитектуру, пересекается в различных стилях, создаёт Полёт Истории. Романтично? Да, как любой камень). Не верите? Тогда Вам в этот Курс! Спасибо большое! Живой курс! Спасибо большое.


Смотреть оригинал отзыва Александра К., Санкт-Петербург
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Спасибо за курс! Чрезвычайно информативно и доступно в плане последовательности подачи информации. последнюю лекцию - по истории стилей - можно расширить на несколько лекций (с большим количеством нюансов и примеров) или создать по этому направлению отдельный курс,) Еще раз благодарю!

Смотреть оригинал отзыва Святослава К., Санкт-Петербург
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Благодарю за интересную лекцию. Прекрасный лектор!

Смотреть оригинал отзыва Ирины К., Москва
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Также заслуживает похвалы ( судя по вводной лекции и отзывам слушателей) и курс "Архитектура от А до Я" - четко обозначен и проанализирован круг основных понятий, нет "излишнего философствования"...

Смотреть оригинал отзыва Марины Р., Нидерланды
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Все очень понравилось ! Четко, ясно , потрясающе !

Смотреть оригинал отзыва Евгении Ж., Москва
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Очень интересный ,познавательный и чёткое доходчиво изложены.Спасибо

Смотреть оригинал отзыва Геннадия З., Москва
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Курс очень понравился. Наконец-то в голове наведен информационный порядок)

Смотреть оригинал отзыва Марии Р., Россия
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Благодарю за лекцию! Интересно структурированная информация, убедительные тезисы. Непременно продолжу изучение курса.

Смотреть оригинал отзыва Светланы Ш., Новосибирск
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Данный курс произвел на меня исключительно положительные впечатления! Погрузившись в основательный процесс изучения истории искусства, я очень отчетливо понимаю и ощущаю всю пользу представленной здесь информации. Приходит логическое понимание многих важных явлений и процессов в искусстве. Обращает на себя внимание ясная, четкая, очень доступная и совсем нескучная, но при этом высокопрофессиональн...
смотреть больше
Данный курс произвел на меня исключительно положительные впечатления!
Погрузившись в основательный процесс изучения истории искусства, я очень отчетливо понимаю и ощущаю всю пользу представленной здесь информации. Приходит логическое понимание многих важных явлений и процессов в искусстве. Обращает на себя внимание ясная, четкая, очень доступная и совсем нескучная, но при этом высокопрофессиональная манера подачи материала. Еще хочется отметить качественную презентацию, которой можно эффективно пользоваться в дальнейшем.


Смотреть оригинал отзыва Ирины Р., Москва
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Большое спасибо за еще один интереснейший курс! Рассказывать об архитектуре – непростое занятие, и не каждому специалисту под силу рассказать это так, чтобы одновременно получилось не поверхностно, интересно и для широкой аудитории. Очень интересная подача, развернуто и языком настоящего специалиста по архитектуре, Рассказ об Архитектуре должен быть как сама Архитектура. Большое спасибо!

Смотреть оригинал отзыва Ирины, Россия
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Невероятно объемный, глубокий наполненный курс! Никакой воды, только ценная нужная информация. 11 лекций по сути вмещают в себя материал, который проходят историки искусств в университетах в течение года. Очень логично и последовательно выстроены лекции, сложный материал доступно изложен таким образом, что даже новичок в данной теме сможет освоить и закрепить новые знания. И, что очень важно для в...
смотреть больше
Невероятно объемный, глубокий наполненный курс! Никакой воды, только ценная нужная информация. 11 лекций по сути вмещают в себя материал, который проходят историки искусств в университетах в течение года. Очень логично и последовательно выстроены лекции, сложный материал доступно изложен таким образом, что даже новичок в данной теме сможет освоить и закрепить новые знания. И, что очень важно для восприятия информации, Аллу Александровну очень приятно слушать. Благодарю за курс, он замечательный! Всем рекомендую, даже если не для профессионального роста, но хотя бы для общего развития


Смотреть оригинал отзыва Ксении Д., Санкт-Петербург
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Добрый день! Курс не разочаровал. Напротив, оказался насыщенным, четко структурированным, видно, что Алла Александровна - интересный. компетентный специалист. Мне, например, курс понравился. Спасибо.

Смотреть оригинал отзыва Татьяны Т., Россия
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Спасибо большое за такой прекрасный курс. Лекции были великолепно иллюстрированы.

Смотреть оригинал отзыва Яны И., РФ
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Этот курс обязателен для всех изучающих искусство. Это не ликбез (как можно было бы подумать, опираясь на название курса - “Архитектура от а до я …”), когда рассказывают обо всем, не затрагивая сути вопроса, а настоящий профессиональный вводный курс по архитектуре. Все методически точно выстроено в подаче учебного материала. Также порадовало использование профессиональной лаконичной лексик...
смотреть больше
Этот курс обязателен для всех изучающих искусство. Это не ликбез (как можно было бы подумать, опираясь на название курса - “Архитектура от а до я …”), когда рассказывают обо всем, не затрагивая сути вопроса, а настоящий профессиональный вводный курс по архитектуре. Все методически точно выстроено в подаче учебного материала. Также порадовало использование профессиональной лаконичной лексики преподавателем. Я могу дать этому курсу только наивысший балл.


Смотреть оригинал отзыва Юлии Ю., Санкт-Петербург
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Спасибо за первую лекцию.
Познавательно.
Решила купить все 11 лекций



Смотреть оригинал отзыва Людмилы П., Москва
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства

Архитектура от А до Я с точки зрения искусства

В записи
Онлайн курс
11 лекций
23 академ. часа
Сертификат
Рассрочка


Друзья, отличная новость! Вы просили - мы сделали!
Полный курс о художественном языке АРХИТЕКТУРЫ.
Курс составлен по принципу объяснения основных составляющих, из которых складывается архитектурный образ.

Наш лектор - историк архитектуры, кандидат наук Алла Александровна Аронова по праву считается одним из лучших преподавателей по искусству архитектуры в нашей стране.

Вы узнаете все про архитектурные сооружения разных столетий, научитесь читать художественный язык архитектуры, будете разбираться в ее устройстве как изнутри, так и снаружи.





Как проходит курс

Купить
Состав курса
01
Лекция 1. Архитектура как вид искусства
  • Основные подходы к пониманию архитектуры как искусства.
  • Этимология слова.
  • Специфика «содержания» архитектуры.
  • Треугольник Витрувия.
02
Лекция 2. Архитектура: уровни познания.
03
Лекция 3. Из чего сделана архитектура.
04
Лекция 4. Архитектура изображенная.
05
Лекция 5. Город, деревня, сад
06
Лекция 6. Архитектурные объемы: как их понимать?
07
Лекция 7. Планировка или как устроено здание изнутри.
08
Лекция 8. Фасад: архитектурное лицо.
09
Лекция 9. Что такое ордерная система?
10
Лекция 10. Перекрытие или что можно увидеть на потолке.
11
Лекция 11. Стили в архитектуре.


Купить
Для кого
этот курс?
Искусствоведам и людям творческих профессий
Тем, кто хочет расширить свой художественный кругозор
Для тех, кто готовится к поступлению в художественную школу
Для тех, кто готовится к экзаменам
Для тех, кто мечтает стать художником и искусствоведом
Любителям музеев и галерей


Купить
Чему вы научитесь?
  •   узнаете, какие 9 последовательных шагов необходимо сделать, чтобы понять       любое архитектурное сооружение 
  •   научитесь разбираться в архитектуре, как в виде искусства
  •   научитесь понимать художественный язык архитектуры разных столетий
  •   разберетесь, какие материалы использует архитектура
  •   узнаете о способах изображения архитектуры
  •   научитесь понимать градостроительные характеристики архитектуры
  •   город, деревня, сад - узнаете принципы организации архитектурной среды 
  •   научитесь понимать архитектурные объемы сооружений от Древнего Мира до XX столетия
  •   научитесь различать планировочные принципы в культовой и светской архитектуре Западной Европы
  • научитесь разбираться в фасадных обликах, ордерной системе, перекрытиях сооружений
  • научитесь различать основные стилевые направления, представленные в истории европейской цивилизации с древности до XX века


Купить
Лектор
Аронова Алла Александровна
Историк архитектуры. Кандидат искусствоведения. Доцент кафедры теории и истории искусства РГГУ.
Историк архитектуры.
Кандидат искусствоведения.
Доцент кафедры теории и истории искусства РГГУ.
Член ICOM (International Council of Museums).
Член редколлегии журнала «Искусствознание».
Старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.

Научные публикации:

1.         Северный маньеризм или нарышкинское барокко // Проблемы русской художественной культуры. М., 1991. С. 39 – 42.

2.         Архитектурные связи России с Северной Европой в последней четверти XVII – первой четверти XVIII вв. Автореферат на соис. уч. степени к. иск. М., 1993.

3.         Маньеризм - классицизм - барокко // Барокко в России. М., 1994. С. 70 – 80.

4.         Западноевропейское искусство к. XIV - к. XIX вв. Учебная программа. Факультет Музеологии РГГУ. М., 1994.

5.         Графика начала XVIII века как источник представлений о ранних усадьбах Петровского времени // Источники по истории русской усадебной культуры. Я.Поляна - Москва, 1997. С. 84 – 90.

6.         Воля Петра и сила обстоятельств: первые десять лет архитектурной истории Петербурга // Архитектура в истории русской культуры. В. 4. Власть и творчество. М., 1999. С. 92 - 99.

7.         Усадьба Николая Бидлоо: первый голландский сад в Москве // Русская усадьба. В. 5 (21). М., 1999. С. 181-194.

8.         Искусство первой половины XIX  века. Живопись Англии  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 247 – 257.

9.         Искусство первой половины XIX  века. Искусство России  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 265 – 278, 281, 292.

10.       Искусство второй половины XIX  века. Введение. Искусство Западной Европы. Живопись Франции. Архитектура и скульптура. Живопись Англии  //  298 – 344, 348 – 356.

11.       Искусство рубежа XIX – XX веков. Введение. Искусство Западной Европы. Архитектура. Скульптура. Модерн и символизм в живописи и графике  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 398 – 425, 432 – 442, 453 - 458.  

12.       «Правило о пяти чинех Джакомо Барроция Давигнолы». Первая архитектурная грамматика в России // Искусствознание 1’ 00. М., 2000. С. 287 – 298.

13.       Анализ памятников архитектуры. Программа лекционного курса. М., 2000.

14.       История архитектуры и градостроительства Москвы. Программа лекционного курса. М., 2000.

15.       Самодержец Российский или волонтер посольский: парадокс об одном актере. // 18 век: Ассамблея искусств. Взаимодействия искусств в русской культуре 18 века. М., 2000. С. 194 – 203.

16.       Сады Петра Великого: личная страсть или государственная целесообразность. // Искусствознание - 1/01. М., 2001. С. 263 – 275.

17.       Петропавловская крепость: градостроительный миф или историческая реальность. // Искусствознание - 2/01. М., 2001. С.  370 – 380.

18.       Русское искусство 18 – пер. тр. 19 вв. Программа лекционного курса. М., 2001.

19.       Архитектурная практика начала 18 века в свете голландских впечатлений Великого посольства // Искусствознание – 1/02. М., 2002. С. 356 – 367

20.       «Северный маньеризм» как форма художественного мышления переходного времени. К вопросу об особенностях «нарышкинского стиля» // Искусствознание – 2/02. М., 2002. С. 334 – 374

21.       «…приятный дом в итальянском стиле…»: «Италия» в России петровского времени // Искусствознание 2/03. М., 2003. С.56 – 67

22.       St. Peter and Paul Fortress in S-Petersburg: Town-Planning Myth and  Historical Reality // Rossica. Spring/Summer 2003, 10/11. P. 26 – 38.

23.       Церемониальные новации Лжедмитрия I: случайность или сознательный выбор // Искусствознание 2/05. М., 2005. С. 156 – 182.

24.       «Свадьба Лжедмитрия и Марины Мнишек: европейский церемониальный спектакль на российской сцене» // Пинакотека. 2005. С. 6 - 17;

25.       73 дня из жизни архитектора Петра Еропкина // Век Просвещения. Вып. 1. М., 2006. С. 439 – 451.

26.       Василий Иванович Баженов // Вестник истории, литературы, искусства. Т. 2. М., 2006. С. 329 – 340.

27.       Азовский триумф 1696 года как первое государственное торжество Петра I. К вопросу о сложении сценографии публичного праздника Нового времени // Искусствознание 2/06. М., 2006. С. 61 – 83.

28.       К вопросу об источниках происхождения некоторых форм в русской архитектуре Позднего Средневековья // Искусствознание  1-2/07. М., 2007. С. 54 -55.

29.       Императорский финал: Погребение Петра I как последнее придворное торжество государя-реформатора //  Искусствознание 3-4/07. М., 2007. С. 108 – 142.

30.       Словарь архитекторов и мастеров строительного дела Москвы XV – середины XVIII века. М., 2007. 43 статьи.

31.       Отношение к наследию А. Палладио в русской архитектурной практике первой трети XVIII  века // Искусствознание 3-4. 2009. C. 15-32.

32.       Аронова А.. К вопросу о природе ордера в русской архитектуре позднего Средневековья // Древнерусское искусство: Идея и образ. Опыт изучения визуального и русского искусства. Отв. ред. А.Л.Баталов и А.С.Смирнова. М.: Северный паломник, 2009 (выш в 2010). С. 16 – 27.

33.       Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4/ 2012. C.239-261.

34.       Коронационные торжества в Кремле в первой половине и середине 18 в.: К проблеме архитектурного оформления праздника // Московский Кремль XV столетия. Т. 2. Архангельский собор и колокольня «Иван Великий» Московского Кремля. 500 лет. М: Арт-Волхонка, 2011. С. 330-344.

35.       Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4. 2012. C.239-261.

36.       Польский парапет и его отражение в русской архитектуре позднего 17 века. // Искусствознание. 1-2. 2013. С. 287-305.

37.       Отражение идей Анре Ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети 18 века // Искусствознание. 3-4. 2013. С. 7- 27.


Полный доступ
5490₽
  • 11 Лекций
  • 1 Слушатель
  • Поддержка куратора
  • Список литературы по теме курса
  • Сертификат об участии
  • Презентации к лекциям доступны для скачивания
  • Доступ к материалам курса - 4 месяца
  • Возможность продлить доступ в любой момент по спец-цене из личного кабинета
Купить
Только первая лекция
690₽
    • 1 Лекция
    • 1 Слушатель
    • Поддержка куратора
    • Доступ к материалам - 1 месяц
Купить
Про курс
Как проходит курс
Если Вы у нас впервые. Как купить курс или лекцию?

— Вы можете купить доступ к курсу сразу или сначала посмотреть первую лекцию и уже потом принять решение о покупке полного доступа.

— На указанную Вами почту придет приветственное письмо с доступом в личный кабинет и просьбой подтвердить регистрацию, если Вы впервые регистрируетесь в Академии Агена-Арт. Проверьте папку СПАМ, если письмо не пришло. Подтвердите регистрацию.

Вы приобрели одну лекцию или купили полный доступ к курсу. Что дальше?

— На указанную Вами почту придет письмо со ссылкой доступа к материалам, доступ открывается сразу после оплаты. Обязательным является ознакомление с инструкцией по работе с платформой, ссылка на нее будет в письме.

Какой срок доступа к курсу? Можно ли продлить?

— Срок доступа указан в описании каждого курса в блоке с ценой, так же он указан при оплате в корзине и в Вашем личном кабинете. Если Вы не успеете просмотреть лекции или захотите освежить знания, Вы сможете продлить доступ к курсу в любой момент по специальной цене из личного кабинета самостоятельно, даже через год.

Как получить сертификат о прохождении курса?

— В меню курса Вам доступно итоговое тестирование. После успешного прохождения теста Вы получите на почту сертификат.

Если Вы хотите получать дополнительные скидки до 80%, увеличенный срок доступа к материалам более одного года, а так же другие особые привилегии

— Добро пожаловать в Клубную программу Академии Агена-Арт для наших постоянных слушателей.

Если у Вас есть другие вопросы общего или технического характера

— Вы можете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами в разделе «Вопросы-ответы» или связаться с техподдержкой Академии Агена-Арт из своего личного кабинета (меню слева — конвертик).

Показать ещё вопросы
Отзывы учеников
Замечательный курс по основам архитектуры в профессиональном исполнении!.. Лекции очень информативные, материал тщательно структурирован и проиллюстрирован расширенным визуальным рядом... Мастерство лектора столь компактно и лаконично изложить по сути вузовский курс в 11 лекциях заслуживает похвалы!.. Также следует отметить безупречное владение А. А. Ароновой архитектурной терминологией и умение р...
смотреть больше
Замечательный курс по основам архитектуры в профессиональном исполнении!.. Лекции очень информативные, материал тщательно структурирован и проиллюстрирован расширенным визуальным рядом... Мастерство лектора столь компактно и лаконично изложить по сути вузовский курс в 11 лекциях заслуживает похвалы!.. Также следует отметить безупречное владение А. А. Ароновой архитектурной терминологией и умение рассказать "о сложном" доступно и интересно.


Смотреть оригинал отзыва Марины Р., Россия
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Спасибо за курс. Информация четко структурирована с большим количеством иллюстраций.

Смотреть оригинал отзыва Людмилы С., Москва
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Изящные камни... Всесильное дерево... Мудрый бетон... Летящий камень... Умный песок... Сильная глина... Загадки), разгадки найдёт каждый, кто пройдёт этот курс. Например, летящий камень - это типы и формы камня, формы и методы кладки, схемы арки и камень-замок, многое другое. Всё это создаёт волшебную и вечную архитектуру, пересекается в различных стилях, создаёт Полёт Истории. Романтично? Да,...
смотреть больше
Изящные камни... Всесильное дерево... Мудрый бетон... Летящий камень... Умный песок... Сильная глина... Загадки), разгадки найдёт каждый, кто пройдёт этот курс. Например, летящий камень - это типы и формы камня, формы и методы кладки, схемы арки и камень-замок, многое другое. Всё это создаёт волшебную и вечную архитектуру, пересекается в различных стилях, создаёт Полёт Истории. Романтично? Да, как любой камень). Не верите? Тогда Вам в этот Курс! Спасибо большое! Живой курс! Спасибо большое.


Смотреть оригинал отзыва Александра К., Санкт-Петербург
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Спасибо за курс! Чрезвычайно информативно и доступно в плане последовательности подачи информации. последнюю лекцию - по истории стилей - можно расширить на несколько лекций (с большим количеством нюансов и примеров) или создать по этому направлению отдельный курс,) Еще раз благодарю!

Смотреть оригинал отзыва Святослава К., Санкт-Петербург
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Благодарю за интересную лекцию. Прекрасный лектор!

Смотреть оригинал отзыва Ирины К., Москва
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Также заслуживает похвалы ( судя по вводной лекции и отзывам слушателей) и курс "Архитектура от А до Я" - четко обозначен и проанализирован круг основных понятий, нет "излишнего философствования"...

Смотреть оригинал отзыва Марины Р., Нидерланды
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Все очень понравилось ! Четко, ясно , потрясающе !

Смотреть оригинал отзыва Евгении Ж., Москва
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Очень интересный ,познавательный и чёткое доходчиво изложены.Спасибо

Смотреть оригинал отзыва Геннадия З., Москва
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Курс очень понравился. Наконец-то в голове наведен информационный порядок)

Смотреть оригинал отзыва Марии Р., Россия
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Благодарю за лекцию! Интересно структурированная информация, убедительные тезисы. Непременно продолжу изучение курса.

Смотреть оригинал отзыва Светланы Ш., Новосибирск
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Данный курс произвел на меня исключительно положительные впечатления! Погрузившись в основательный процесс изучения истории искусства, я очень отчетливо понимаю и ощущаю всю пользу представленной здесь информации. Приходит логическое понимание многих важных явлений и процессов в искусстве. Обращает на себя внимание ясная, четкая, очень доступная и совсем нескучная, но при этом высокопрофессиональн...
смотреть больше
Данный курс произвел на меня исключительно положительные впечатления!
Погрузившись в основательный процесс изучения истории искусства, я очень отчетливо понимаю и ощущаю всю пользу представленной здесь информации. Приходит логическое понимание многих важных явлений и процессов в искусстве. Обращает на себя внимание ясная, четкая, очень доступная и совсем нескучная, но при этом высокопрофессиональная манера подачи материала. Еще хочется отметить качественную презентацию, которой можно эффективно пользоваться в дальнейшем.


Смотреть оригинал отзыва Ирины Р., Москва
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Большое спасибо за еще один интереснейший курс! Рассказывать об архитектуре – непростое занятие, и не каждому специалисту под силу рассказать это так, чтобы одновременно получилось не поверхностно, интересно и для широкой аудитории. Очень интересная подача, развернуто и языком настоящего специалиста по архитектуре, Рассказ об Архитектуре должен быть как сама Архитектура. Большое спасибо!

Смотреть оригинал отзыва Ирины, Россия
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Невероятно объемный, глубокий наполненный курс! Никакой воды, только ценная нужная информация. 11 лекций по сути вмещают в себя материал, который проходят историки искусств в университетах в течение года. Очень логично и последовательно выстроены лекции, сложный материал доступно изложен таким образом, что даже новичок в данной теме сможет освоить и закрепить новые знания. И, что очень важно для в...
смотреть больше
Невероятно объемный, глубокий наполненный курс! Никакой воды, только ценная нужная информация. 11 лекций по сути вмещают в себя материал, который проходят историки искусств в университетах в течение года. Очень логично и последовательно выстроены лекции, сложный материал доступно изложен таким образом, что даже новичок в данной теме сможет освоить и закрепить новые знания. И, что очень важно для восприятия информации, Аллу Александровну очень приятно слушать. Благодарю за курс, он замечательный! Всем рекомендую, даже если не для профессионального роста, но хотя бы для общего развития


Смотреть оригинал отзыва Ксении Д., Санкт-Петербург
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Добрый день! Курс не разочаровал. Напротив, оказался насыщенным, четко структурированным, видно, что Алла Александровна - интересный. компетентный специалист. Мне, например, курс понравился. Спасибо.

Смотреть оригинал отзыва Татьяны Т., Россия
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Спасибо большое за такой прекрасный курс. Лекции были великолепно иллюстрированы.

Смотреть оригинал отзыва Яны И., РФ
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Этот курс обязателен для всех изучающих искусство. Это не ликбез (как можно было бы подумать, опираясь на название курса - “Архитектура от а до я …”), когда рассказывают обо всем, не затрагивая сути вопроса, а настоящий профессиональный вводный курс по архитектуре. Все методически точно выстроено в подаче учебного материала. Также порадовало использование профессиональной лаконичной лексик...
смотреть больше
Этот курс обязателен для всех изучающих искусство. Это не ликбез (как можно было бы подумать, опираясь на название курса - “Архитектура от а до я …”), когда рассказывают обо всем, не затрагивая сути вопроса, а настоящий профессиональный вводный курс по архитектуре. Все методически точно выстроено в подаче учебного материала. Также порадовало использование профессиональной лаконичной лексики преподавателем. Я могу дать этому курсу только наивысший балл.


Смотреть оригинал отзыва Юлии Ю., Санкт-Петербург
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
Спасибо за первую лекцию.
Познавательно.
Решила купить все 11 лекций



Смотреть оригинал отзыва Людмилы П., Москва
Курс
Архитектура от А до Я с точки зрения искусства
× title= title=