j3viswfslajdy5h8

Лекторы

Аронова Алла Александровна
Историк архитектуры. Кандидат искусствоведения. Доцент кафедры теории и истории искусства РГГУ.
Историк архитектуры.
Кандидат искусствоведения.
Доцент кафедры теории и истории искусства РГГУ.
Член ICOM (International Council of Museums).
Член редколлегии журнала «Искусствознание».
Старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.

Научные публикации:

1.         Северный маньеризм или нарышкинское барокко // Проблемы русской художественной культуры. М., 1991. С. 39 – 42.

2.         Архитектурные связи России с Северной Европой в последней четверти XVII – первой четверти XVIII вв. Автореферат на соис. уч. степени к. иск. М., 1993.

3.         Маньеризм - классицизм - барокко // Барокко в России. М., 1994. С. 70 – 80.

4.         Западноевропейское искусство к. XIV - к. XIX вв. Учебная программа. Факультет Музеологии РГГУ. М., 1994.

5.         Графика начала XVIII века как источник представлений о ранних усадьбах Петровского времени // Источники по истории русской усадебной культуры. Я.Поляна - Москва, 1997. С. 84 – 90.

6.         Воля Петра и сила обстоятельств: первые десять лет архитектурной истории Петербурга // Архитектура в истории русской культуры. В. 4. Власть и творчество. М., 1999. С. 92 - 99.

7.         Усадьба Николая Бидлоо: первый голландский сад в Москве // Русская усадьба. В. 5 (21). М., 1999. С. 181-194.

8.         Искусство первой половины XIX  века. Живопись Англии  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 247 – 257.

9.         Искусство первой половины XIX  века. Искусство России  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 265 – 278, 281, 292.

10.       Искусство второй половины XIX  века. Введение. Искусство Западной Европы. Живопись Франции. Архитектура и скульптура. Живопись Англии  //  298 – 344, 348 – 356.

11.       Искусство рубежа XIX – XX веков. Введение. Искусство Западной Европы. Архитектура. Скульптура. Модерн и символизм в живописи и графике  // Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7. Ч. 2. М., Аванта +. С. 398 – 425, 432 – 442, 453 - 458.  

12.       «Правило о пяти чинех Джакомо Барроция Давигнолы». Первая архитектурная грамматика в России // Искусствознание 1’ 00. М., 2000. С. 287 – 298.

13.       Анализ памятников архитектуры. Программа лекционного курса. М., 2000.

14.       История архитектуры и градостроительства Москвы. Программа лекционного курса. М., 2000.

15.       Самодержец Российский или волонтер посольский: парадокс об одном актере. // 18 век: Ассамблея искусств. Взаимодействия искусств в русской культуре 18 века. М., 2000. С. 194 – 203.

16.       Сады Петра Великого: личная страсть или государственная целесообразность. // Искусствознание - 1/01. М., 2001. С. 263 – 275.

17.       Петропавловская крепость: градостроительный миф или историческая реальность. // Искусствознание - 2/01. М., 2001. С.  370 – 380.

18.       Русское искусство 18 – пер. тр. 19 вв. Программа лекционного курса. М., 2001.

19.       Архитектурная практика начала 18 века в свете голландских впечатлений Великого посольства // Искусствознание – 1/02. М., 2002. С. 356 – 367

20.       «Северный маньеризм» как форма художественного мышления переходного времени. К вопросу об особенностях «нарышкинского стиля» // Искусствознание – 2/02. М., 2002. С. 334 – 374

21.       «…приятный дом в итальянском стиле…»: «Италия» в России петровского времени // Искусствознание 2/03. М., 2003. С.56 – 67

22.       St. Peter and Paul Fortress in S-Petersburg: Town-Planning Myth and  Historical Reality // Rossica. Spring/Summer 2003, 10/11. P. 26 – 38.

23.       Церемониальные новации Лжедмитрия I: случайность или сознательный выбор // Искусствознание 2/05. М., 2005. С. 156 – 182.

24.       «Свадьба Лжедмитрия и Марины Мнишек: европейский церемониальный спектакль на российской сцене» // Пинакотека. 2005. С. 6 - 17;

25.       73 дня из жизни архитектора Петра Еропкина // Век Просвещения. Вып. 1. М., 2006. С. 439 – 451.

26.       Василий Иванович Баженов // Вестник истории, литературы, искусства. Т. 2. М., 2006. С. 329 – 340.

27.       Азовский триумф 1696 года как первое государственное торжество Петра I. К вопросу о сложении сценографии публичного праздника Нового времени // Искусствознание 2/06. М., 2006. С. 61 – 83.

28.       К вопросу об источниках происхождения некоторых форм в русской архитектуре Позднего Средневековья // Искусствознание  1-2/07. М., 2007. С. 54 -55.

29.       Императорский финал: Погребение Петра I как последнее придворное торжество государя-реформатора //  Искусствознание 3-4/07. М., 2007. С. 108 – 142.

30.       Словарь архитекторов и мастеров строительного дела Москвы XV – середины XVIII века. М., 2007. 43 статьи.

31.       Отношение к наследию А. Палладио в русской архитектурной практике первой трети XVIII  века // Искусствознание 3-4. 2009. C. 15-32.

32.       Аронова А.. К вопросу о природе ордера в русской архитектуре позднего Средневековья // Древнерусское искусство: Идея и образ. Опыт изучения визуального и русского искусства. Отв. ред. А.Л.Баталов и А.С.Смирнова. М.: Северный паломник, 2009 (выш в 2010). С. 16 – 27.

33.       Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4/ 2012. C.239-261.

34.       Коронационные торжества в Кремле в первой половине и середине 18 в.: К проблеме архитектурного оформления праздника // Московский Кремль XV столетия. Т. 2. Архангельский собор и колокольня «Иван Великий» Московского Кремля. 500 лет. М: Арт-Волхонка, 2011. С. 330-344.

35.       Огненные сады Елизаветы Петровны // Искусствознание 3-4. 2012. C.239-261.

36.       Польский парапет и его отражение в русской архитектуре позднего 17 века. // Искусствознание. 1-2. 2013. С. 287-305.

37.       Отражение идей Анре Ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети 18 века // Искусствознание. 3-4. 2013. С. 7- 27.


Наши партнеры

ARTEFACT
Российский Антикварный Салон
Музей-заповедник «Усадьба «Мураново»
АНО ВО «РОСНОУ» Российский новый университет
Центральная городская молодежная библиотека им. М.А.Светлова
Галерея Альбион
× title= title=
Курс "Европейская музыкальная культура и эстетика." Курс только что стартовал! Успейте присоединиться!