Лекция 1

Введение. Предыстория искусства XX века

В записи

Первая лекция курса "Искусство XX - начала XXI века" посвящается проблемам периодизации истории искусства в ХХ веке. Вводится основная терминология, на которую опирается курс. Раскрываются термины: модернизм, авангард, нео-авангард, современное искусство. Оговаривается институционализация истории современного искусства. 

Отличия истории современного искусства от общей истории искусства. 

Формирование и доминирование американского модернистского канона и его оспаривание.

 Периодизация модернизма. 

Романтизм и реализм как прото-модернизм. 

Появление проблемы темпоральности в Романтизме и философия послереволюционного анахронизма. 

Теория фрагментации как основа современности - Генри Фюсли, Гойя, Теодор Жерико. 

Влияние Веласкеса на вопрос о репрезентации в XIX веке. 

Реалистическая система Курбе и художник в трудовых и выставочных конвенциях. 

Эдуар Мане и проблема "символической революции". 

Социология выставок и художественной критики в XIX веке.


Рекомендуем
Василий Поленов. Гимн в честь красоты

О том, как «незначительная вещь» стала одной из самых известных картин в истории отечественной живописи, о поисках и открытиях Василия Поленова поговорим на очередной этой лекции.

Италия и Нидерланды в XV веке. Антонелло да Мессина
Титаны Возрождения: Леонардо, Рафаэль, Микеланджело

Три темперамента и три грани Высокого Возрождения.

Воскресение (Сошествие во ад). Успение Пресвятой Богородицы

История происхождения иконографического сюжета Сошествия во ад.

Иконографические особенности изображения Успения Пресвятой Богородицы.

Какие события, связанные со смертью, воскрешением и последующим вознесением Богородицы изображаются на иконах.

× title= title=