Лекция 5

Европейское искусство романтизма (продолжение)

В записи

Основные темы лекции

Немецкий романтизм. 

Почва для развития немецкого романтизма в живописи, несомненно, была подготовлена литературой. Хотя Германия конца 18 века не являлась единым государством, развитие немецкого романтического искусства возникает как противодействие французской экспансии и происходит на фоне развития идей о национальном своеобразии. Два центра: Дрезден, и как не странно, Рим, собрали вокруг себя художников, которые стали лицом немецкого романтизма. Творчество О. Рунге, К.Д. Фридриха и группы художников, именуемых Назарейцами.

Специфика романтизма во французской живописи.

В силу того, что Франция оказывается в эпицентре политических событий, начало романтизма там задерживается, и приходится на середину 20-х годов и, несомненно, обладает яркой спецификой, надолго оставившей след в истории живописи.

Рекомендуем
Лекция 13. Искусство второй половины XIX века - часть 3.
Московская икона (Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий)

Русская школа иконописи, оформившаяся в XIV-XV веках.

Крупнейшие представители московской школы – практически все выдающиеся иконописцы Руси.

Характерные черты московской школы в иконах Феофана Грека, Андрея Рублёва и Дионисия.

Барокко во Фландрии и Испании

Специфика политического и культурного развития Фландрии.

Творчество П.- П. Рубенса как воплощение стиля барокко в живописи Фландрии.

× title= title=