Лекция 4

Немецко-богемское стекло XVII-XVIII вв.

В записи

  • Типичные формы стекла XVI-XVII вв. Характер организации производства. Основные методы художественной обработки: эмалевая роспись (сюжеты, орнамент), пластическое декорирование (виды стеклянных налепов). Народные истоки формообразования. Типология форм. Хумпен – «имперское» стекло. Терминология. Методы атрибуции.
  • Немецко-богемское стекло – новая ступень в развитии мирового стеклоделия. Матовая гравировка. Гаспар Леманн и пражский центр художественной обработки калиево-кальциевого стекла.
  • Последователи Леманна. Нюрнбергская школа. XVII в. Типология форм и декора.
  • Центры немецко-богемской гравировки XVII в.: Силезия, Богемия, Пруссия, Саксония. Характерные региональные особенности форм и декорирования (гравировка, шлифовка).
  • Стекло Мюллера – очередной этап развития европейского стеклоделия (немецко-богемское кальциево-калиевое стекло). Кубок с гравировкой – символ эпохи Барокко.
  • Цветное стекло эпохи барокко – Потсдамский золотой рубин. (Кункель). Бесцветное стекло с росписью шварцлотом (Шапер, Прайслер)
Рекомендуем
Лекция 2. Искусство Древней Руси - часть 2.
Живопись Умбрии и Лацио в 1480-1500-е гг
Искусство утрехтских караваджистов
25 апреля 2024 19:00
Фандрайзинг.
× title= title=