В записи
- Типичные формы стекла XVI-XVII вв. Характер организации производства. Основные методы художественной обработки: эмалевая роспись (сюжеты, орнамент), пластическое декорирование (виды стеклянных налепов). Народные истоки формообразования. Типология форм. Хумпен – «имперское» стекло. Терминология. Методы атрибуции.
- Немецко-богемское стекло – новая ступень в развитии мирового стеклоделия. Матовая гравировка. Гаспар Леманн и пражский центр художественной обработки калиево-кальциевого стекла.
- Последователи Леманна. Нюрнбергская школа. XVII в. Типология форм и декора.
- Центры немецко-богемской гравировки XVII в.: Силезия, Богемия, Пруссия, Саксония. Характерные региональные особенности форм и декорирования (гравировка, шлифовка).
- Стекло Мюллера – очередной этап развития европейского стеклоделия (немецко-богемское кальциево-калиевое стекло). Кубок с гравировкой – символ эпохи Барокко.
- Цветное стекло эпохи барокко – Потсдамский золотой рубин. (Кункель). Бесцветное стекло с росписью шварцлотом (Шапер, Прайслер)
Рекомендуем