Лекция 10

Воскресение (Сошествие во ад). Успение Пресвятой Богородицы

В записи

Основные темы лекции.

История происхождения иконографического сюжета Сошествия во ад.

Иконографические особенности изображения Успения Пресвятой Богородицы.

Какие события, связанные со смертью, воскрешением и последующим вознесением Богородицы изображаются на иконах.

О чем еще узнаем?

Почему иконография праздника Успения Пресвятой Богородицы, в отличие от большинства двунадесятых праздников, не имеет основы в Священном Писании.

На какие две горизонтальные линии мысленно разделена композиция иконы Успения.

Почему иконописцы полагаются на Пасхальный канон преподобного Иоанна Дамаскина при написании иконы Воскресения Христова.

Рекомендуем
Иконография Спасителя. Часть 2

Иконографические типы Спасителя: Пантократор, Спас в силах, Эммануил. 

Господь на престоле (Великий Архиерей, Царь царём, Предста Царица)

Иконография Отечества, Троицы Новозаветной, Престола Благодати.

Древний Рим. Часть 2
Старообрядческая икона (Ветка, Невьянск, Гуслицы)

Характерные черты иконописи 19 - нач. 20 века.

Возрождение древнерусских традиций в иконе 19 столетия. Современная икона: новое прочтение древности.