Лекция 10

Воскресение (Сошествие во ад). Успение Пресвятой Богородицы

В записи

Основные темы лекции.

История происхождения иконографического сюжета Сошествия во ад.

Иконографические особенности изображения Успения Пресвятой Богородицы.

Какие события, связанные со смертью, воскрешением и последующим вознесением Богородицы изображаются на иконах.

О чем еще узнаем?

Почему иконография праздника Успения Пресвятой Богородицы, в отличие от большинства двунадесятых праздников, не имеет основы в Священном Писании.

На какие две горизонтальные линии мысленно разделена композиция иконы Успения.

Почему иконописцы полагаются на Пасхальный канон преподобного Иоанна Дамаскина при написании иконы Воскресения Христова.

Рекомендуем
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт и музей Гуггенхайма в Нью-Йорке
Илья Репин. Народное достояние

О той роли, которую Илья Репин играл в русской художественной жизни, очень выразительно написал знаменитый живописец-сказочник Иван Билибин: «Во времена детства… мы знали, что царь зверей – лев, а царь птиц – орел; …что лучшая картина в мире – «Сикстинская мадонна», что первый из русских поэтов – Пушкин, из композиторов – Глинка, а из современных нам художников – Репин».

Сретение Господне

Иконографические особенности праздника Сретения.

История формирования традиции изображения.

Схема рассмотрения праздника Сретения Господня.

Этапы развития стиля Историзм в интерьере