В записи

Основные темы лекции.

Домонгольская Киевская Русь от крещения до нашествия татаро-монгол.

Происхождение, стиль, иконография образцов древнейшего русского искусства; их связь с византийскими истоками.

На примере иконы св. Георгия из Успенского собора Московского Кремля разберём особенности заимствования византийских типологических и художественных образцов в домонгольском изобразительном искусстве.

Македонский ренессанс в Византии и «Оттоновское Возрождение» в Западной Европе.

Что узнаем?

Как главная икона русского средневековья стала связующей цепью от домонгольской Руси к Российской империи.

Какой собор в средние века был духовным центром Новгородской республики.

Какими были главные сходства и отличия византийской и европейской романской архитектуры.

Рекомендуем
Японский и корейский модернизм. Моно-ха, монохромная живопись
Смысл и содержание иконы

Икона как особый вид изобразительного искусства.

Золотой век русской усадьбы времен правления Екатерины II.
Иван Айвазовский. Неуловимые движения

Первая лекция курса «ЗНАМЕНИТЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ». История русской живописи.

× диплом