Лекция 33

Искусство XVII века. Испания, Италия. Часть 1

В записи

Основные темы лекции

Для Европы XVII век – это смена феодализма на капитализм. Все это сопровождается быстрым экономическим ростом. Наряду с религиозными сюжетами, главной темой живописи остается человек. Рим окончательно утверждается художественным центром. Художники со всех стран Европы стараются приехать сюда, чтобы поучиться или просто за впечатлениями.

С этого времени в живописи перестает существовать какой-то один доминирующий стиль. Художники начинают пробовать и экспериментировать. В оппозиции к маньеризму возникают такие школы как Караваджизм и Балансная школа братьев Караччи.

Рекомендуем
Илья Репин. Народное достояние

О той роли, которую Илья Репин играл в русской художественной жизни, очень выразительно написал знаменитый живописец-сказочник Иван Билибин: «Во времена детства… мы знали, что царь зверей – лев, а царь птиц – орел; …что лучшая картина в мире – «Сикстинская мадонна», что первый из русских поэтов – Пушкин, из композиторов – Глинка, а из современных нам художников – Репин».

Лекция 4. Создание новых миров: фотоавангард 1920-1930-х гг.
Василий Поленов. Гимн в честь красоты

О том, как «незначительная вещь» стала одной из самых известных картин в истории отечественной живописи, о поисках и открытиях Василия Поленова поговорим на очередной этой лекции.

Живопись итальянского барокко

Итальянская живопись на рубеже XVI–XVII вв.

Многообразие стилистических тенденций: академизм, натурализм, барокко.

× диплом