Лекция 4

Абсолютный слух Алексея Саврасова

В записи

Основная тема лекции.

«Одинокая картина Саврасова по справедливости должна считаться… каким-то феноменальным, необъяснимым случаем… и это как по теме, по чудному поэтичному настроению, так и по исполнению, по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок. Очевидно, в Саврасове… жила настоящая душа живописца и настоящий могучий художественный темперамент, священный дар внимать таинственным голосам в природе, до него еще никем из русских живописцев не расслышанным».

Эту – изрядно «отредактированную» – цитату Александра Бенуа можно встретить во множестве статей об Алексее Саврасове. О том, какие определения прославленного знатока искусства не устраивают авторов этих текстов, о роли случая в жизни, об умении видеть знаки судьбы и о трагической судьбе талантливого художника — на этой лекции.

Рекомендуем
Монументальное искусство древневосточных «империй» II - I тыс. до н.э.

Расцвет Новоассирийской державы: принципы архитектурной композиции и характер декора ассирийских дворцов.

Преображение Господне. Воскрешение Лазаря

История происхождения иконографического сюжета Преображения Господне.

Источники иконографии праздника Воскрешения Лазаря и этапы её формирования./p>

Схема рассмотрения праздника Преображения Господня./p>

Крещение Господне

Иконография образов Богоявления, появившихся уже в первые века христианства.

Евангельские тексты как основа формирования иконографии Крещения Господня.

Иконография Крещения Господня как образ Триединого Божества.

Последний всплеск византийского классического начала в искусстве Древней Руси