Лекция 4

Абсолютный слух Алексея Саврасова

В записи

Основная тема лекции.

«Одинокая картина Саврасова по справедливости должна считаться… каким-то феноменальным, необъяснимым случаем… и это как по теме, по чудному поэтичному настроению, так и по исполнению, по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок. Очевидно, в Саврасове… жила настоящая душа живописца и настоящий могучий художественный темперамент, священный дар внимать таинственным голосам в природе, до него еще никем из русских живописцев не расслышанным».

Эту – изрядно «отредактированную» – цитату Александра Бенуа можно встретить во множестве статей об Алексее Саврасове. О том, какие определения прославленного знатока искусства не устраивают авторов этих текстов, о роли случая в жизни, об умении видеть знаки судьбы и о трагической судьбе талантливого художника — на этой лекции.

Рекомендуем
Маньеризм в искусстве Центральной Италии (часть 2)

Определение маньеризма.

Позднее творчество Рафаэля и Микеланджело.

Джулио Романо, Пирро Лигорио, Виньола, Амманати.

Искусство Возрождения во Франции
Реклама и маркетинг выставки. Часть I
Рождество Пресвятой Богородицы. Введение Богородицы во храм

Схема рассмотрения праздника Рождество Пресвятой Богородицы.

История происхождения иконографического сюжета Введение Богородицы во храм.

Источники иконографии и этапы её формирования.

× title= title=