Лекция 4

Абсолютный слух Алексея Саврасова

В записи

Основная тема лекции.

«Одинокая картина Саврасова по справедливости должна считаться… каким-то феноменальным, необъяснимым случаем… и это как по теме, по чудному поэтичному настроению, так и по исполнению, по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок. Очевидно, в Саврасове… жила настоящая душа живописца и настоящий могучий художественный темперамент, священный дар внимать таинственным голосам в природе, до него еще никем из русских живописцев не расслышанным».

Эту – изрядно «отредактированную» – цитату Александра Бенуа можно встретить во множестве статей об Алексее Саврасове. О том, какие определения прославленного знатока искусства не устраивают авторов этих текстов, о роли случая в жизни, об умении видеть знаки судьбы и о трагической судьбе талантливого художника — на этой лекции.

Рекомендуем
Французское искусство XVII века

Особенности исторического развития Франции в XVII-XVIII вв.

Сложение государственной системы абсолютизма и место в ней изобразительных искусств.

Сретение Господне

Иконографические особенности праздника Сретения.

История формирования традиции изображения.

Схема рассмотрения праздника Сретения Господня.

Эпоха Стюартов

Эпоха Стюартов (до и после революции). Усадебный дом и регулярный парк. Английское барокко (Джон Вэнбру и его проекты)

Стекло эпохи модерн. Лалик и Тиффани
× диплом