Лекция 4

Абсолютный слух Алексея Саврасова

В записи

Основная тема лекции.

«Одинокая картина Саврасова по справедливости должна считаться… каким-то феноменальным, необъяснимым случаем… и это как по теме, по чудному поэтичному настроению, так и по исполнению, по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок. Очевидно, в Саврасове… жила настоящая душа живописца и настоящий могучий художественный темперамент, священный дар внимать таинственным голосам в природе, до него еще никем из русских живописцев не расслышанным».

Эту – изрядно «отредактированную» – цитату Александра Бенуа можно встретить во множестве статей об Алексее Саврасове. О том, какие определения прославленного знатока искусства не устраивают авторов этих текстов, о роли случая в жизни, об умении видеть знаки судьбы и о трагической судьбе талантливого художника — на этой лекции.

Рекомендуем
Готическая скульптура и живопись
Современный арт-рынок России: тенденции и перспективы развития

Восьмая лекция курса «Путь к славе».

Женщины-художницы импрессионистического направления. Возникновение пуантилизма
Иконография Богоматери. Часть 2

Многообразие иконографических изводов Пресвятой Богородицы.

Основные типы богородичных икон – происхождение, символика, иконографические особенности: Елеуса, Одигитрия, Оранта, Панагия Декса, Панахранта, Агиосоритисса.

Исторические сюжеты в иконографии Богородицы (Битва новгородцев с суздальцами).