Лекция 7

Cюрреализм как международное движение

31 июля 2021

13:45

Сюрреализм как политическая платформа и массовая эстетика. Конфликт Тристана Тцара и Андре Бретона в журнале Литератюр и раскол между дада и парижским флангом ранних сюрреалистов. Супо и Бретон на пути к автоматическому письму и применению гипноза. Влияние Макса Эрнста на круг сюрреалистов. Сюрреализм до сююреализма: влияние Лотреамона и Малларме на манифесты Бретона. "Надя" Бретона и роль фотографического медиума в сюрреализме. Отлучение и обособление "Минотавра" и общества "Ацефал", базовый материализм Жоржа Батая. Выставка сюрреалистов 38 года и Дюшан как куратор. Выездные выставки сюрреализма по всему миру и "Документы сюрреализма" 1949 в Нью-Йорке. Де Кирико и его концепция метафизической живописи: консервативность и переосмысление сюрреализмом феномена картины от 20-ых к 30-ым. Влияние сюрреализма и автоматического письма на американский модернизм. "Андалузский пес" и сюрреалистические фильмы Жана Кокто, особенности сюрреалистического монтажа. Влияние Фрейда и Лакана на радикальные художественные стратегии XX века.
Рекомендуем
Культура и искусство русской усадьбы. Введение
Первая лекция курса «Культура и искусство русской усадьбы».
Кризис Ars Nova – нидерландское искусство рубежа XV-XVI вв
Преображение Господне. Воскрешение Лазаря

История происхождения иконографического сюжета Преображения Господне.

Источники иконографии праздника Воскрешения Лазаря и этапы её формирования./p>

Схема рассмотрения праздника Преображения Господня./p>

Итальянская классическая архитектура XVI века: от Браманте до Палладио (часть 2)

Продолжение лекции "Итальянская классическая архитектура XVI века: от Браманте до Палладио"

Рим в XV-XVI веках.

Римская архитектура начала XVI века.

Идеальные формы: храм, дворец, загородная вилла.