Лекция 5

Кубизм, Кубо-футуризм, вортицизм, лучизм, орфизм. Модернистская живопись 10-ых годов

В записи

Раскол зрения и абстрактности капиталистических и империалистических отношений.

Коллаж как основной метод и метафора кубизма.

Взаимоотношения между французской и африканской культурами в свете деколониальных теорий искусства.

Культ личности Пикассо и его критика в позднем XX веке.

Кубизм и плоскость картины.

Проблема дескиллинга (отказа от мастерства) и слома жанровых иерархий.

Интерес художников к натюрмортам и пейзажам.

Ранний Дюшан и Робер Делоне между кубизмом и итальянским футуризмом.

Проблема латерального зрения в раннем авангарде 1910-ых: Филонов, Матюшин, Ларионов и Гончарова.

Теоретические подходы "бубнового валета" и "ослиного хвоста": стирание границ между картиной и "картинкой", интерес к массовой культуре и проблема цирка у Пикассо и русских художников.

Статические и динамические проблемы кубизма и футуризма.

Школы кубизма и передача знания в авангарде.
Рекомендуем
Денежные эмиссии времен Гражданской войны. Советский период
Лекция 3. Специфика коллекционирования
Европейское искусство и архитектура неоклассицизма первой половины XIX века

Архитектура первой половины XIX в. в Англии, Германии и Франции.

Европейская скульптура первой половины XIX в. (Дж. Флаксман, А. Канова, Б. Торвальдсен).

Классическая традиция во французской живописи первой половины XIХ в.

× title= title=