Лекция 4

Немецко-богемское стекло XVII-XVIII вв.

В записи

  • Типичные формы стекла XVI-XVII вв. Характер организации производства. Основные методы художественной обработки: эмалевая роспись (сюжеты, орнамент), пластическое декорирование (виды стеклянных налепов). Народные истоки формообразования. Типология форм. Хумпен – «имперское» стекло. Терминология. Методы атрибуции.
  • Немецко-богемское стекло – новая ступень в развитии мирового стеклоделия. Матовая гравировка. Гаспар Леманн и пражский центр художественной обработки калиево-кальциевого стекла.
  • Последователи Леманна. Нюрнбергская школа. XVII в. Типология форм и декора.
  • Центры немецко-богемской гравировки XVII в.: Силезия, Богемия, Пруссия, Саксония. Характерные региональные особенности форм и декорирования (гравировка, шлифовка).
  • Стекло Мюллера – очередной этап развития европейского стеклоделия (немецко-богемское кальциево-калиевое стекло). Кубок с гравировкой – символ эпохи Барокко.
  • Цветное стекло эпохи барокко – Потсдамский золотой рубин. (Кункель). Бесцветное стекло с росписью шварцлотом (Шапер, Прайслер)
Рекомендуем
Успешные практики продвижения.
Иконография Спасителя. Часть 1

Первые иконы Спасителя

Основные иконографические типы, их происхождение, символика:
Спас Нерукотворный (Убрус, Чрепие, Плат Вероники)

Теоретические основы и нормативная база. ЧАСТЬ II
Иван Айвазовский. Неуловимые движения

Первая лекция курса «ЗНАМЕНИТЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ». История русской живописи.

× title= title=
Бесплатная лекция! Арт-менеджмент. Введение в профессию.
Лекция онлайн. Всем участникам подарок. Последние места!
дней
:
час
:
мин.
:
сек.